Как выглядит идеальное лобби в современном доме: 4 важных критерия

Именно с лобби сегодня начинается наше знакомство с большинством клубных домов и элитных жилых комплексов, поэтому его оформлению архитекторы и дизайнеры уделяют все более пристальное внимание. В нашем новом материале разбираемся, какими характеристиками должна обладать эта общественная зона.
4

В современных домах привычные нашим родителям тесные подъезды все чаще заменяют просторные комфортабельные лобби, которые сегодня могут задавать тон общей стилистике внутренних пространств здания. Именно лобби во многих случаях помогают потенциальным покупателям сформировать первое впечатление о доме, поэтому девелоперы стали более ответственно подходить к их проектированию. Мы решили выделить четыре основных критерия, которым соответствуют качественно выполненные проекты, — именно из них складывается облик образцово-показательного лобби.

Грамотное зонирование

Принципы эргономики важно соблюдать не только в жилых интерьерах — в лобби тоже следует правильно размещать функциональные зоны. В большинстве домов сегодня обязательно предполагается лаундж-зона: в идеале лучше расположить ее так, чтобы обеспечить к ней доступ естественного освещения. А еще здесь стоит предусмотреть розетки, чтобы у жильцов и гостей всегда была возможность подзарядить свои гаджеты.

Если в лобби предполагается стойка ресепшен для администратора или место для охраны, следует разместить его таким образом, чтобы сотрудникам открывался максимально возможный обзор на входную группу. Для служебных и вспомогательных зон желательно предусмотреть отдельные помещения, а размещать их стоит не на виду, но при этом так, чтобы жильцы могли быстро и без проблем к ним попасть. Речь идет, например, о местах хранения колясок и специальных душевых для домашних питомцев.

Зонировать лобби, к слову, сегодня помогает правильно подобранное освещение: в дополнение к центральному источнику света (а иногда и вместо него) дизайнеры устанавливают точечные светильники в разных уголках. Такой подход позволяет создавать различные сценарии освещения и задавать настроение пространству.

Надежный лифт с интересным дизайном

Лифт — это не просто функциональный предмет, но и полноценный элемент интерьера лобби, поэтому к его выбору застройщикам важно подходить с особой ответственностью. К сожалению, многие европейские компании-производители предлагают от пяти до десяти вариантов лифтов, поэтому создать действительно персонализированный интерьер с их помощью не так просто.

Уйти от типовых решений можно благодаря лифтам ALTIVS — бренд вышел на рынок в этом году и сейчас только начинает набирать популярность у девелоперов (а это выгодно отражается на цене). Одно из главных преимуществ ALTIVS — возможность создавать лифты по индивидуальному проекту. Дизайнеры и архитекторы смогут быть уверенными в том, что отделка кабины будет выполнена в привязке к общей концепции здания и исходя из их пожеланий.

Так, для футуристичных лобби в стилистике хай-тек можно выбрать стекло SmartGlass, меняющее прозрачность (панорамный лифт станет органичной частью атриумов: открытые пространства, в которых много воздуха и света, сейчас в тренде). Для холлов в классическом стиле подойдут панели из мрамора со вставками из натуральной кожи и даже с барельефами, выполненными по индивидуальному эскизу.

В брутальных лобби с намеком на лофтовую эстетику будут уместны лифты ALTIVS с отделкой из стали. Ну а в холлах, чей облик дизайнеры стараются приблизить к облику жилых пространств, органично будут смотреться кабины со стенками, выкрашенными в оттенки из палитры Pantone.

По своим технологическим характеристикам лифты ALTIVS соответствуют лучшим европейским традициям, в которых прогресс подкреплен качеством: достаточно упомянуть хотя бы то, что бренд предлагает решения по бесконтактному управлению вызова этажа с помощью голоса. Сенсорные дисплеи, управление с помощью приложения смартфона, динамическое изменение освещенности кабины — все это также можно сделать доступным для резидентов.

Еще один важный фактор, который уже успели оценить застройщики, связан со сроками поставки лифта: у ALTIVS они в несколько раз меньше, чем у многих европейских поставщиков. Помимо этого, девелоперов также привлекает стоимость лифтов: они в два-три раза выгоднее, чем большинство известных на рынке премиальных вариантов (как при покупке, так и при дальнейшей эксплуатации).

Качественная отделка

Времена, когда красивыми считались пространства, полностью облицованные изнутри мрамором с ярко выраженным рисунком, ушли в прошлое. Конечно, мрамор продолжают использовать для отделки, однако в сочетании с более спокойными материалами.

Лобби объектов бизнес- и премиум-класса сегодня оформляют достаточно сдержанно: мимолетные тренды рано или поздно устаревают, а спокойные лаконичные интерьеры всегда остаются вне времени. При этом, конечно, в отделке используются оригинальные акценты — например, в последнее время в почете у дизайнеров и архитекторов вставки из латуни.

Если говорить о долгоиграющих трендах, то стоит выделить стремление стать ближе к природе. Оно проявляется и в интерьерах, в том числе в оформлении лобби. Так, в холлах стараются использовать натуральные материалы (гранит, мрамор, травертин, дерево), гармоничную природную палитру и интересные “необработанные” фактуры.

Есть риск, что столь “технологичный” элемент интерьера лобби, как лифт, будет выбиваться из концепции натуральности, однако в случае с ALTIVS этого опасаться не стоит. В каталогах представлены сотни вариантов отделки, в том числе и из натурального дерева (от традиционного дуба до экзотической древесины гонсало альвес), так что у дизайнеров, работающих над проектом лобби, будет шанс подобрать оптимальное решение.

Соответствие общей идее проекта, внимание к деталям

Лобби должно стать в какой-то степени продолжением внешнего облика здания и в то же время своеобразной переходной зоной между экстерьером и жилыми пространствами. Все больше дизайнеров разрабатывают для лобби определенные концепции, которые соотносятся с общей стилистикой проекта и перекликаются с его настроением.

Самый простой способ сделать это — использовать материалы, которые гармонично сочетаются с материалами отделки фасада. Однако дизайнеры идут дальше: современные лобби выглядят как полноценные гостиные зоны с продуманным дизайном. В холлах появляются предметы мебели от известных брендов, эффектные акцентные светильники и арт-объекты, отражающие видение того стиля жизни, который близок будущим резидентам. И для лифтов ALTIVS в таких интерьерах точно найдется место: индивидуальный подход к оформлению кабины позволяет реализовать самые смелые идеи дизайнеров.

Фото: Архив пресс-службы.