В 2010 году Лера Моисеева, окончившая социологический факультет МГУ, выиграла образовательный грант Европейского института дизайна в Мадриде и уехала учиться на промышленного дизайнера. Спустя всего четыре года она привозит в Милан результат своего сотрудничества с Лукой Никетто – традиционную чернолощеную керамику Cheburashka, набор основательной столовой посуды, который собирается в своего рода "тотем", символизирующий единение людей за общей трапезой.
Центральный предмет набора – глубокая миска с большими круглыми ручками, формой и размерами напоминающими уши незабвенного мультипликационного персонажа из нашего советского прошлого. К миске прилагаются крышка, которая служит дополнительной тарелкой, две одинаковые миски размером поменьше и короткая ложка.
Внешняя поверхность мисок процарапана линиями, которые должны напоминать о рыболовных сетях, ведь "чебурашкой" на Руси в старину называли обыкновенный поплавок.
Последний этап – двухступенчатый обжиг в печи, во время которого посуда в течение 6–8 часов коптится в древесных опилках без доступа кислорода, приобретая характерный черный цвет. Такая керамика отлично пропускает воздух, "дышит", дольше сохраняя свежесть продуктов.
Второй совместный проект двух дизайнеров и экспонат кратковременной выставки Walk The Line – фарфоровый кофейный сервиз Sucabaruca для канадской галереи Mjölk. Еще год назад Лука Никетто придумал концепцию небольшого кофейного набора, который бы примирил привычку американцев и скандинавов пить фильтрованный кофе с итальянскими вековыми традициями кофепития.
Реализовать задумку итальянскому дизайнеру помогла Лера Моисеева, с которой они сошлись на почве любви к ручной работе и забытым традициям. Графический узор, который гончар наносит на каждый предмет этой серии, подчеркивает его уникальность и неповторимость. Как и Cheburashka, набор Sucabaruca тоже собирается в пирамиду, которая символизирует приблизительно то же самое.
Минималистичная посуда из тонкого белого или цветного фарфора – полная противоположность толстостенной русской керамике. Объединяет проекты общая идея (линии, которые дали название выставке) и цель – продемонстрировать мастерство ремесленников таких разных, но разделяющих искреннюю любовь к керамике.
Текст: Евгения Круглова