Комоды Дарьи Васильковой в галерее Россаны Орланди на Сардинии

Два комода из коллекции Broken Art, разработанной архитектором Дарьей Васильковой, представлены в летней галерее Россаны Орланди в Порто-Черво.
Комоды Дарьи Васильковой в галерее Россаны Орланди на Сардинии

Идея апсайклинга захватила архитектора Дарью Василькову в прошлом году. Она выпустила коллекцию мебели под брендом Reda, на изготовление которой пошли поношенные джинсы, старые армейские палатки и битая керамика.

Дарье часто приходилось видеть тонны стекла, керамики и текстиля на складах вторсырья, которые в дальнейшем отправлялись на выброс, и она не могла с этим смириться. Так родилась концепция Broken Art, и вот какой смысл вложила в него архитектор: “Мусор и отходы — это разбитое сердце природы, ее broken heart. В слове heart мы увидели фрагмент art, который означает искусство, это и определило выбор названия. Ведь главная, на наш взгляд, цель современного искусства — через эстетику привлекать внимание людей к проблемам общества. Мы также хотим мотивировать наших коллег по цеху выходить за привычные рамки и следовать принципу zero-waste: после каждого проекта остается не только строительный мусор, но и неиспользованные запасы качественных материалов, чья участь — свалки”.

На эту философию и дизайн обратила внимание галеристка Россана Орладни, попасть в экспозицию к которой мечтает каждый предметный дизайнер. Она выбрала два комода Reda, которые теперь стоят в ее летней галерее на Сардинии. Один из комодов получил название venti-natureheart. Сочетание плитки и ее осколков образует рисунок, похожий на орган, в котором угадываются черты и сердца, и мозга — эмоционального и рационального начал. Дополнен комод ковриком, выполненным из старой одежды с вплетенными в него пластиковыми стаканчиками. Впрочем, способ использования этого коврика довольно необычный: он спускается в короб, который можно использовать для сбора пластиковых бутылок, стаканов и крышек.

Второй комод tall-wall декорирован мозаикой из разных плиток и объединяет образы поп-арт-культуры и традиционной русской техники гжель, напоминая, что в современных условиях жизни человек должен быть открыт к преемственности культур, которые не просто не конфликтуют между собой, но и мирно сосуществуют.