kompyuternaya-grafika-na-shkurah-ot-marselya-vandersa
Дизайн

Компьютерная графика на кожаных шкурах от Марселя Вандерса

На лондонском фестивале дизайна в этом году Марсель Вандерс и британская студия Bill Amberg представили совместный проект: кожаные шкуры с филигранным узором, созданным с помощью специально разработанной программы.

AD Magazine

Голландский дизайнер придумал две версии орнамента в рамках своей серии работ Studies for a Mosque, посвященной изучению и интерпретации традиционного исламского декоративно-прикладного искусства.

Компьютерная графика на кожаных шкурах от Марселя Вандерса - фото 1

Создавая абстрактные композиции SFM42 и SFM37 Вандерс опирался на “сакральную геометрию природы” — принцип, по которому работали орнаменталисты на Среднем Востоке. “Там не делают реалистичных изображений людей, не рисуют цветы — вместо этого они руководствуются тем, что называют “божественной геометрией”, — поясняет дизайнер. — Это очень древняя и глубокая философия, которую я решил использовать, чтобы украсить поверхность натуральной кожи”.

Компьютерная графика на кожаных шкурах от Марселя Вандерса - фото 2

Результат — тонкие кружевные орнаменты с повторяющимися фрагментами разных размеров, которые придают плоским шкурам глубину и обманывают восприятие зрителя. Они напечатаны на мягких кожаных изделиях с удивительной точностью. Это заслуга цифрового принтера, который наносит рисунок на поверхность таким образом, что он не теряет форму даже при растягивании. Благодаря высокому качеству печати кожаные шкуры из этой коллекции можно использовать и для обивки мебели.

London Design Festival 2019: лучшие проекты и инсталляции
Может быть интересно
London Design Festival 2019: лучшие проекты и инсталляции
Компьютерная графика на кожаных шкурах от Марселя Вандерса - фото 3

Облик орнамента определяет компьютерная программа, код которой можно корректировать, меняя таким образом размеры фрагментов или цвета. “Код в этом случае — настоящий геном дизайна. Если изменить его в одном месте, можно получить интересный результат. А если в двух, то все может развалиться на части”, — говорит дизайнер.

Компьютерная графика на кожаных шкурах от Марселя Вандерса - фото 4

На моделях, показанных Вандерсом в этом сентябре, узор напечатан с разрешением в более чем 400 dpi, но возможности программы гораздо шире: при желании можно получить в три раза более детальную версию цифрового файла. Для студии Bill Amberg, специализирующейся на работе с кожей, это первый опыт создания изделий с цифровыми принтами.

Компьютерная графика на кожаных шкурах от Марселя Вандерса - фото 5
Компьютерная графика на кожаных шкурах от Марселя Вандерса - фото 6
Читайте также