Компьютерная графика на кожаных шкурах от Марселя Вандерса

На лондонском фестивале дизайна в этом году Марсель Вандерс и британская студия Bill Amberg представили совместный проект: кожаные шкуры с филигранным узором, созданным с помощью специально разработанной программы.
Компьютерная графика на кожаных шкурах от Марселя Вандерса

Голландский дизайнер придумал две версии орнамента в рамках своей серии работ Studies for a Mosque, посвященной изучению и интерпретации традиционного исламского декоративно-прикладного искусства.

Создавая абстрактные композиции SFM42 и SFM37 Вандерс опирался на “сакральную геометрию природы” — принцип, по которому работали орнаменталисты на Среднем Востоке. “Там не делают реалистичных изображений людей, не рисуют цветы — вместо этого они руководствуются тем, что называют “божественной геометрией”, — поясняет дизайнер. — Это очень древняя и глубокая философия, которую я решил использовать, чтобы украсить поверхность натуральной кожи”.

Результат — тонкие кружевные орнаменты с повторяющимися фрагментами разных размеров, которые придают плоским шкурам глубину и обманывают восприятие зрителя. Они напечатаны на мягких кожаных изделиях с удивительной точностью. Это заслуга цифрового принтера, который наносит рисунок на поверхность таким образом, что он не теряет форму даже при растягивании. Благодаря высокому качеству печати кожаные шкуры из этой коллекции можно использовать и для обивки мебели.

Облик орнамента определяет компьютерная программа, код которой можно корректировать, меняя таким образом размеры фрагментов или цвета. “Код в этом случае — настоящий геном дизайна. Если изменить его в одном месте, можно получить интересный результат. А если в двух, то все может развалиться на части”, — говорит дизайнер.

На моделях, показанных Вандерсом в этом сентябре, узор напечатан с разрешением в более чем 400 dpi, но возможности программы гораздо шире: при желании можно получить в три раза более детальную версию цифрового файла. Для студии Bill Amberg, специализирующейся на работе с кожей, это первый опыт создания изделий с цифровыми принтами.

Фото: David Cleveland