Контраст дерева и стали в коллекции мебели Шинкью Шона

Южнокорейский дизайнер Шинкью Шон создал мебельную коллекцию Split, которая рассказывает о непростых взаимоотношениях корейской и западной культуры.
Контраст дерева и стали в коллекции мебели Шинкью Шона

Для дизайнера Шинкью Шона работа над проектом Split стала не просто очередной разработкой мебельной концепции, но и настоящим культурологическим исследованием. Он решил проанализировать, как менялись культурные традиции Кореи в последние 150 лет. Это был турбулентный период: в конце XIX века окончилось правление династии Чосон, Корея стала зависима от Японии, а в 1910 году вошла в состав Японской империи; после Второй мировой войны государство раскололось на Северную и Южную Корею. Все это время отношения с Западом были неоднозначными и противоречивыми — культурная политика менялась от строгой изоляции к насильственной интеграции.

Этот непростой процесс Шон выразил в серии мебели, которая изготовлена из подчеркнуто контрастных элементов — отполированной до блеска стали и неровного фактурного дерева. “В моем представлении сталь передает красоту, стройность и точность расчетов, характерные для западного промышленного дизайна XX века, — поясняет автор. — Дерево же — типичный для корейского дизайна материал. Использованные мной тяжелые брусья напоминают сосновые столбы, на которых держатся традиционные дома ханок”.

В коллекцию Split вошли стеллажи, столики и скамьи, в которых тонкие стальные поверхности словно рассекают на части монолитные деревянные бревна. Зеркальная отделка корпуса делает предметы воздушными и элегантными и подчеркивает красоту натурального дерева. Чтобы указать на культурологический контекст серии, Шон сфотографировал ее во внутреннем дворе исторического дворца Унхёнгун в Сеуле — одной из резиденций королевской семьи из династии Чосон в XIX веке.

Фото: архив пресс-службы