В середине прошлого века бразильская архитектура уже заявила о себе в мире своими мощными проектами, хотя бы благодаря Оскару Нимейеру, а вот мебель в то время оставалась непрестижным уделом домохозяек. Ситуацию изменил молодой уроженец Рио-де-Жанейро Сержиу Родригес, решивший делать дизайн с национальной идеей.
В начале своей карьеры в далеком 1957 году Сержиу Родригес принял заказ на кресло, в которое можно было бы упасть мгновенно и разлечься как султан. Тогда же на свет и появился предмет Mole, как ответ жесткому и минималистичному скандинавскому дизайну. Предмет прославлял в первую очередь удобство, а затем уже надежность и функциональность.
У кресла нет как таковой жесткой конструкции. Конечно, у него есть каркас из древесины имбуя, но основной силуэт создают кожаные ремни и объемные подушки, которые так и манят присесть и отдохнуть. Даже название объекта в переводе с португальского обозначает «мягкий». Идея для сиденья с поддержкой кожаными ремнями была позаимствована у гамака – самого привычного предмета интерьера в бразильском доме того времени.
Да и внешне кресло напоминает развалившегося расслабленного человека, а на эти мягчайшие подлокотники так и хочется закинуть ноги. А такой способ использования кресла был весьма инновационен для того времени, сидеть так было не принято.
В настоящее время возможность отметить свое 60-летие по всему миру у кресла Mole есть только благодаря бразильской фабрике LinBrazil и ее основательнице Жизели Перейра-Шварцбуд, которая в 1999 году решила прославить работы Сержиу Родригеса и весь национальный дизайн серийным производством.
Воочию кресло можно будет увидеть на предстоящей Неделе дизайна в Милане в галерее Dream Factory по адресу: Corso Garibaldi 117.
Текст: Дарья Маслова