Одна из самых любопытных и ироничных выставок, организованных в рамках London Design Festival 2019, называется “Мастера маскировки ”. Ее создатели — лондонская галерея Seeds и дизайнеры Марко Кампардо и Лоренцо Мейсон из студии M-L-XL. Они предложили собственную интерпретацию темы года, которую кураторы площадки Brompton Design District обозначили как Nature/Nurture (“Природа/Питание”).
В фокусе внимания Кампардо и Мейсона оказалась природа человека и в частности потребность скрывать истинное лицо за маской, цель которой — показать миру улучшенную версию себя. Анализируя это явление, ставшее особенно заметным в эпоху соцсетей, кураторы выставки предложили двадцати современным дизайнерам выразить свою индивидуальность в созданных вручную масках. Получилась коллекция странных, иногда неловких, но в большинстве случаев полных самоиронии объектов, которые вызывают не меньший интерес, чем выставленные здесь же предметы обстановки их авторов.
Сами Кампардо и Мейсон создали угловатую маску, забрызганную краской, Мартино Гампер выточил психоделическое изображение лица из фанеры, дизайнеры из студии Soft Baroque придумали маску-подушку с круглыми отверстиями.
Особой оригинальностью отличилась талантливая голландка Сабине Марселис: она изготовила прямоугольную розовую панель с овальной линзой, искажающей черты лица. Британка Бетан Лора Вуд сшила маску-вуаль, а Марина Драгомирова из студии Furthermore сконструировала маску из кусков поролона и алюминиевой скобы.
Составные деревянные маски придумали Рио Кабаяши и Тьяго Альмейда, а Йохен Хольц, Фредрик Паулсен и Лючия Массари использовали стекло. Ким Томе сделал трехмерный скетч своего лица из латунной проволоки длиной почти два метра, Бертьян Пот изготовил вязаную голову с забавным выражением лица. В проекте поучаствовала и знаменитая постмодернистка Натали дю Паскье. Свою маску она сшила из ткани и отделала ее контрастными стежками, а назвала работу лаконично: “Я”.
Выставка открыта до 15 октября 2019 года.
Фото: архив пресс-службы