В нью-йоркской галерее коллекционного дизайна R & Company проходит чувственная и фривольная выставка с простым названием Love. На ней представлены новые работы французского дизайнера Пьера Йовановича, придумавшего для экспозиции целый сюжет, в центре которого вымышленный персонаж Мисс Упс (Miss Oops).
Мисс Упс уже фигурировала в проектах дизайнера — она была одной из героинь его инсталляции на фестивале Design Parade Toulon в Тулоне в 2018 году. В этот раз она стала главным персонажем: выставка Love рассказывает о бурном романе молодой влюбчивой девушки. Йованович сам руководил сценографией выставки. Он оформил залы галереи сочными глубокими цветами и использовал фактурный текстиль. Помимо мебели и интерьерных аксессуаров дизайнер включил в экспозицию арт-объекты, которые позаимствовал из галерей Perrotin, Lehmann Maupin, Salon 94, Almine Rech, Kamel Mennour и у художницы Клэр Табуре.
Последовательность комнат в квартире героини символизирует разные стадии развития ее любовного увлечения. Каждый из залов обставлен новыми предметами по дизайну Йовановича, у большинства из которых говорящие названия: в гостиной стоят кресла Flirting, диван Clinging и торшеры Delight, кровать Take Off застелена постельным бельем Lust, обеденный стол Match окружают стулья Madame Oops и Monsieur Oops. Предметы имеют органические, мягкие очертания и выразительные фактуры, в их крупных, чувственных, обтекаемых формах максимально передана телесность.
Свое знаменитое кресло Papa Bear Йованович адаптировал к теме выставки, украсив обивкой с “обнимающими” предмет руками, на круглых алых подушках вышил розовые губы, а над столом повесил светильники в форме женской груди.
“Йованович — ключевая фигура в современном французском дизайне, — говорит основатель R & Company Зести Мейерс. — В его работах есть теплота, красота и тонкость, а также чувство юмора, которое позволяет создать уникальную эстетику”.
Выставка открыта до 4 января 2020 года.
Фото: Joe Kramm; Stephen Kent Johnson; Jean-François Jaussaud/Luxproductions