“Малькольм и Мари”: как снимали новый черно-белый фильм от Netflix

Новую драму от Netflix снимали в доме Джонатана Фельдмана Caterpillar House в Калифорнии в условиях особой секретности.
“Малькольм и Мари” как снимали новый чернобелый фильм от Netflix

Прошлой весной, в разгар пандемии COVID-19, художник-постановщик нашумевшей новинки от Neflix “Малькольм и Мари” Майкл Грасли находился в поисках особенного дома в Кармеле, штат Калифорния, — “чего-то современного и высококлассного, с мотивами из середины века и открытой планировкой”. В то же время он получил звонок от своего соавтора, сценариста и режиссера Сэма Левинсона, который вот-вот должен был начать съемки второго сезона сериала “Эйфория” для HBO. На волне внезапно освободившегося времени Левинсон предложил коллеге поработать над совершенно новым проектом — “Малкольм и Мари” для Netflix. В ролях популярные актеры: Зендая и Джон Дэвид Вашингтон. Снимали и монтировали картину тайно, в период с апреля по сентябрь 2020 года.

Фото DOMINIC MILLERNETFLIX © 2021

Фото: DOMINIC MILLER/NETFLIX © 2021

“Мы выбрали этот дом по следующим характеристикам гибкость планировки и простота расположения на холмах” — говорит...

“Мы выбрали этот дом по следующим характеристикам: гибкость планировки и простота расположения на холмах”, — говорит Грасли. Фото: MARCEL REV/NETFLIX © 2021

“Вы можете смотреть и думать: “Это просто красиво декорированный дом”. И с какой-то стороны, это не будет неправильно, — говорит Грасли. — Это была не очень сложная декораторская работа. Но это обманчивая простота”.

Грасли рисовал на заказ картины для стен используя цвета которые будут хорошо смотреться в чернобелой гамме. Photo...

Грасли рисовал на заказ картины для стен, используя цвета, которые будут хорошо смотреться в черно-белой гамме. Photo: DOMINIC MILLER/NETFLIX © 2021

Хотя это уже четвертый совместный проект Левинсона и Грасли, для них фильм был дебютом с точки зрения того, сколько всего им пришлось переосмыслить и переделать для работы в условиях глобальной пандемии и новых правил. “Мы решили сделать это в самом начале карантина, пока лица точно были скрыты под масками, — рассказывает продюсер. — У нас были ограничения по времени, в ресурсах и местах... А ведь обычно мы принимаем эти вещи как должное”.

Грасли говорит что Левинсон и кинематографист Марсель Рев любят экспериментировать с освещением. “Сэм называет его...

Грасли говорит, что Левинсон и кинематографист Марсель Рев любят экспериментировать с освещением. “Сэм называет его кладбищем ламп... Дело не в их дизайне, а в качестве света, который они излучают”, — говорит он. Фото: NETFLIX © 2021

Обновленная, усеченная стратегия (Грасли провел месяц, работая над “Малькольмом и Мари”, а, для сравнения, его текущий проект требует 12 недель подготовки) включала в себя сокращение численности команды, обязательный карантин и создание отдельного пространства-“пузыря” для художественного отдела. Получается, что работа над фильмом проходила изолированно — это усложнило обычный процесс коллаборации между отделами. “Моя команда приехала раньше и каждый день звонила остальным по FaceTime, чтобы показать, что мы делаем, — рассказывает продюсер. — Мы создали комплект со всем необходимым (кроме мебели) для съемок: бутафорскими сигаретами, 25 коробками макарон с сыром, фирменными полотенцами из Company Store. Ведь мы не могли ходить в город и покупать эти товары”.

“Я думаю что они в конечном итоге использовали одни и те же лампы как в гостиной так и в спальне потому что — а кто бы...

“Я думаю, что они в конечном итоге использовали одни и те же \[лампы\] как в гостиной, так и в спальне, потому что — а кто бы это заметил?” — раскрывает секрет Грасли. Фото: NETFLIX © 2021

Через три дня художественный отдел и съемочная группа поменялись местами. “Я вышел, спрятал ключ, и через шесть часов приехали они, чтобы впервые увидеть съемочную площадку вживую. Через две недели они уехали. А мы вернулись, чтобы восстановить дом”.

“В заповеднике действует политика темного неба поэтому вы не должны делать никакого серьезного освещения вашего...

“В заповеднике действует политика темного неба, поэтому вы не должны делать никакого серьезного освещения вашего ландшафта или фасада, потому что это вызывает “световое загрязнение” и люди не могут видеть звезды ночью”, — говорит Грасли. К счастью, никто из соседей не жаловался на съемочную группу. Фото: DOMINIC MILLER/NETFLIX © 2021

Кармель — единственное место в США, где можно проводить съемки на частной собственности без специального разрешения. Именно туда Гарсли поехал “на разведку” и обнаружил “дом-гусеницу” Caterpillar House Джонатана Фельдмана — особняк с особенной, “змеевидной” архитектурой, расположенный среди холмов рядом с заповедником Санта-Лючия. К счастью, продюсер хорошо подготовился: “Это должен был быть один из тех домов в Лос-Анджелесе, который снимают студии для талантливых актеров, приезжающих в город на работу. Они склонны иметь дизайн середины века, и оттуда открывается великолепный вид на Малхолланд Драйв. Особняк был построен 10 лет назад, но вдохновлен стилем mid-century и имеет открытую планировку, как мы и хотели. Это волшебный дом с лаконичным дизайном, прекрасно гармонирующий с ландшафтом, который не мешает интенсивности драмы”.

“Современный дизайн имеет тенденцию быть очень холодным. Мы не следовали этому тренду. На самом деле пленка которую...

“Современный дизайн имеет тенденцию быть очень холодным. Мы не следовали этому тренду. На самом деле пленка, которую использовал \[кинематографист\] Марселл \[Рев\], имеет металлическую подложку, которая в конечном итоге отражает свет внутри камеры и создает мягкий ореол вокруг источников света. Это делает кадр очень винтажным и уютным. Дизайн интерьера тоже соответствовал этой концепции”, — говорит Грасли. Фото: DOMINIC MILLER/NETFLIX © 2021

Эта же установка “не отвлекать от сюжета” во многом определила декор и мебель, которые Грасли подобрал в магазине Berkeley's Bay Home: например, трехпанельное зеркало и глянцевый шкаф для бара в кабинете главного героя. Гигантская встроенная перегородка-изголовье была демонтирована так, чтобы планировка спальни вовсе полностью изменилась. “В доме почти везде панорамные окна, поэтому все пространства как бы ориентированы на улицу. Но мы снимали ночью и хотели сделать акцент именно на интерьерах, поэтому сделали перепланировку, чтобы переориентировать фокус зрителя на то, что происходит “внутри дома”.

“Малкольм и Мари” был написан и поставлен сценаристом и режиссером “Эйфории” Сэмом Левинсоном . Photo DOMINIC...

“Малкольм и Мари” был написан и поставлен сценаристом и режиссером “Эйфории” Сэмом Левинсоном (в центре). Photo: DOMINIC MILLER/NETFLIX © 2021

Даже небольшой реквизит и предметы искусства, которые декоратор Кейт Инглиш привезла из Лос-Анджелеса, должны были “казаться ценными, но не слишком выделяться, чтобы не отвлекать от главного — удивительных лиц актеров”.

Фото DOMINIC MILLERNETFLIX © 2021

Фото: DOMINIC MILLER/NETFLIX © 2021

Еще одним новым элементом, с которым пришлось столкнуться Грасли, была черно-белая пленка, которую использовал Левинсон. “Дом был очень узким, а стены из утрамбованной земли превращались в объективе в гигантские серые глыбы. Но черно-белый цвет дружелюбен к текстурам и узорам. Это дало нам редкую возможность использовать графические элементы, чтобы добавить контраста и разнообразия (например, коврик из овчины, занавеску Anthropologie за ванной, предметы из плетеной пряжи). Обычно такого избегают в цветных фильмах”.

Графичные принты особенно хорошо смотрятся в чернобелом фильме. Фото DOMINIC MILLERNETFLIX © 2021

Графичные принты особенно хорошо смотрятся в черно-белом фильме. Фото: DOMINIC MILLER/NETFLIX © 2021

Одеяло Navajo на диване стало таким хитом, что с его использованием сняли целую сцену. Но ничто не прижилось на площадке так хорошо, как очаровательная винтажная подушка с фламинго. Грасли добавляет: “Люди ссорились из-за нее и хотели забрать ее к себе домой, но моя жена уже купила подушку для нашего дома. Я схватил ее, когда уезжал. Подушка обязательно должна была вернуться со мной домой, иначе у меня были бы большие неприятности, прямо как у Малкольма”.

Впервые материал был опубликован в Architectural Digest.

Фото DOMINIC MILLERNETFLIX © 2021

Фото: DOMINIC MILLER/NETFLIX © 2021

Фото: Netflix