Американские дизайнеры Лорен Ларсон и Кристиан Своффрод воспитывались в семьях художников, основа изобразительного искусства была заложена в них с детства их матерями. В 2014 году после продолжительных отношений и работой над собственными проектами авторы решили объединить свои усилия и основали студию Material Lust. Сами себя Лорен и Кристиан называют “художниками под видом дизайнеров”, настолько сильна в них тяга к эстетике.
В начале своей работы пара придумала специальный термин, характеризующий их творчество, oppressionism. Это деспотичная и подавляющая театральность в сочетании с высоким дизайном и эксплуатацией неуместных, зачастую порнографических образов. Собственно, так оно и есть.
О своих работах художники говорят, что это нечто темное, но не дьявольское, серьезное, но не пуританское, зловещее, но не мрачное. Работы Material Lust отличает идеально выверенная и чрезвычайно сложная геометрия, переплетение линий, женские и мужские образы.
Однажды один пользователь Instagram, увидев работы студии, стулья Vanishing Twin и Pagan, написал комментарий: “Отписываюсь от этих сатанистов”. В принципе при виде этих предметов на ум и правда приходит пентаграмма. Однако сами авторы утверждают, что в основе этих проектов лежит витрувианский человек Леонардо да Винчи и ничего общего с поклонением дьяволу здесь нет.
Два вышеупомянутых стула входят в первую коллекцию студии под названием “Геометрия есть бог”. Серия посвящена символизму, приданию повседневным предметам более высокий смысл по сравнению с одной только функциональностью. Например, Alchemy Table со своей непреклонной геометрией таким образом уже переходит в разряд скульптуры и арт-объекта.
Занимается студия Material Lust и предметами освещения. С присущей им любовью к строгим линиями и неоднозначным образам авторы создали настенный светильник Khnum, о происхождении силуэта которого стоит только догадываться. В один ряд здесь можно поставить и необычный трехногий торшер-циклоп Crepuscule.
Выпускает студия и аксессуары для интерьера. В вешалке Her, которая стала первой совместной работой Лорен и Кристиана, четко прослеживает обнаженный женский силуэт, шокирующий пуританскую публику. А в зеркалах Ankh взаправду можно углядеть нечто древнее и языческое.
Текст: Дарья Маслова