nashe-russkoe-steklyannyj-chelovek-ot-dizajnera-grigoriya-gorkovenko
Дизайн

Наше русское: “Стеклянный человек” от дизайнера Григория Горковенко

Проектируя свои предметы, российский дизайнер Григорий Горковенко смотрит в прошлое — обращается к славянской культуре и вписывает ее в современность. Новый проект HOMO несколько отличается от этой концепции: работая над “Стеклянным человеком”, Григорий смог заглянуть в будущее.

AD Magazine

По образованию Григорий ― архитектор. Свою карьеру он начал с проектирования зданий, но внутреннее наполнение его волновало не меньше внешнего. Так Горковенко пришел к дизайну интерьеров и в 2012 году открыл студию RIM, которая сейчас занимается проектами по всему миру. Тогда же дизайнер понял, что придать пространству характер лучше всего получится при помощи уникальных предметов интерьера. “Здесь многое зависело от общей идеи: в каждом проекте мне хотелось создать исторический фон с отсылкой к славянским корням (конечно, если это получалось согласовать с заказчиком)”, ― рассказывает Григорий.

Наше русское: “Стеклянный человек” от дизайнера Григория Горковенко - фото 1
Скульптура SHURA ALKATRAZ.

Интерес к своеобразному возрождению славянской культуры у Горковенко проявился еще в студенческие годы: магистерскую диссертацию он посвятил переосмыслению русских традиций в архитектуре. Вопрос “А могу ли я сам преображать мотивы и символы?” стал для дизайнера вызовом. И Григорий принял этот вызов шутя: почтение к прошлому вместе с доброй иронией сложились в стиль serious fun. В предметах бренда GORKOVENKO можно рассмотреть и матрешек, и глиняные крынки, и кокошники, но при этом новое прочтение образов стирает налет древности.

Наше русское: “Стеклянный человек” от дизайнера Григория Горковенко - фото 2
Световой декор из керамики CIRCO.

Погружаясь в философию прошлого, Григорий захотел вывести архетип: что такое Человек и как мы видим его сегодня? Подвесная фигура из металла, стекла и керамики ответила на эти вопросы на языке дизайна. За хрупкой внешней формой скрывается крепкий стальной стержень, а за дутыми круглыми элементами детских наивных цветов стоит еще и функциональность.

Наше русское: “Стеклянный человек” от дизайнера Григория Горковенко - фото 3
Скульптура HOMO.
Наше русское: “Стеклянный человек” от дизайнера Григория Горковенко - фото 4

Создание “Стеклянного человека”, от идеи до реализации вручную командой мастеров-скульпторов, стеклодувов и керамистов, заняло шесть месяцев. В мае он должен был стать центром экспозиции GORKOVENKO на крупнейшей международной выставке дизайна и декора ICFF в Нью-Йорке. Но случилось то, что случилось. Выставку перенесли, а трехметровый истукан стал казаться еще более актуальным. “Лично для меня HOMO ― не отдельный человек, это символ всего человечества. Пусть по отдельности каждый из нас хрупок и уязвим, но, объединившись, мы становимся огромной силой, способной противостоять любым испытаниям, ― рассказывает Григорий. ― В этом главная суперспособность Homo Sapiens и его надежда на будущее”.

+1
Читайте также