Новая коллекция Cartier в инсталляциях от Патриции Уркиолы

Для премьерного показа коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens парижский Дом Cartier выбрал пейзажи Комо, доверив сценографию Патриции Уркиоле.
Новая коллекция Cartier в инсталляциях от Патриции Уркиолы

“В переводе с французского sixième sens означает “шестое чувство”, — начинает свой рассказ директор креативной студии Cartier Haute Joaillerie Жаклин Карачи. — Именно его вам и предстоит отыскать в лабиринтах инсталляции, выстроенной к премьере на озере Комо архитектором Патрицией Уркиолой. В процессе совместной работы мы поняли, что у архитектуры и ювелирного искусства есть общая черта: все начинается с точного спила камня”.

Презентация коллекции на озере Комо.

Коллекция, над которой ювелиры работали два года, включает девяносто изделий, собранных в сеты. Для каждого из них Уркиола выстроила витрины напротив ­открывающейся из окон панорамы озера. “Идею мне подсказали пейзажи Комо, — рассказывает архитектор. — Водная гладь озера меняется каждую минуту в зависимости от освещения и рождает множество отражений. Мне не хотелось запирать наших героев в драгоценные клетки — хотелось максимально стереть границу между изделиями и пейзажем”.

Фрагмент инсталляции, созданной Патрицией Уркиолой.

Часть павильона, оформленного Патрицией Уркиолой для премьеры коллекции Sixième Sens.

Она разделила экспозицию на тематические секции, исполь­зуя в качестве основного материала стекло с декоративными эффектами. В первом случае вокруг витрин выстроена конструкция из радужных переливающихся панелей из цветного стекла, во втором — узор на стекле вызывает ассоциации с рябью на воде, а для третьей были созданы панели с эффектом, напоминающим морозные узоры на льду. “Мне очень помог в работе тот факт, что мастера, вместе с которыми мы искали нужные техники, родом из этих мест, — говорит Уркиола. — Им с детства знакомы пейзажи, и они отлично понимали, какой образ мы ищем”.

Колье Pixelage из оникса, белых, желтых и оранжевых бриллиантов и золотых топазов в оправе из золота.

Архитектор практически не использовала искусственный свет. “До монтажа мы не раз приходили на ­площадку, чтобы проследить, как в течение дня меняется освещение, — рассказывает Патриция Уркиола. — Это тот случай, когда природа сама диктует наилучший сценарий, а я лишь к ней прислушиваюсь”.

Фото: Архив пресс-службы