Новая коллекция Cartier в инсталляциях от Патриции Уркиолы

Для премьерного показа коллекции высокого ювелирного искусства Sixième Sens парижский Дом Cartier выбрал пейзажи Комо, доверив сценографию Патриции Уркиоле.
Новая коллекция Cartier в инсталляциях от Патриции Уркиолы

“В переводе с французского sixième sens означает “шестое чувство”, — начинает свой рассказ директор креативной студии Cartier Haute Joaillerie Жаклин Карачи. — Именно его вам и предстоит отыскать в лабиринтах инсталляции, выстроенной к премьере на озере Комо архитектором Патрицией Уркиолой. В процессе совместной работы мы поняли, что у архитектуры и ювелирного искусства есть общая черта: все начинается с точного спила камня”.

Презентация коллекции на озере Комо.

Презентация коллекции на озере Комо.

Коллекция, над которой ювелиры работали два года, включает девяносто изделий, собранных в сеты. Для каждого из них Уркиола выстроила витрины напротив ­открывающейся из окон панорамы озера. “Идею мне подсказали пейзажи Комо, — рассказывает архитектор. — Водная гладь озера меняется каждую минуту в зависимости от освещения и рождает множество отражений. Мне не хотелось запирать наших героев в драгоценные клетки — хотелось максимально стереть границу между изделиями и пейзажем”.

Фрагмент инсталляции созданной Патрицией Уркиолой.

Фрагмент инсталляции, созданной Патрицией Уркиолой.

Часть павильона оформленного Патрицией Уркиолой для премьеры коллекции Sixième Sens.

Часть павильона, оформленного Патрицией Уркиолой для премьеры коллекции Sixième Sens.

Она разделила экспозицию на тематические секции, исполь­зуя в качестве основного материала стекло с декоративными эффектами. В первом случае вокруг витрин выстроена конструкция из радужных переливающихся панелей из цветного стекла, во втором — узор на стекле вызывает ассоциации с рябью на воде, а для третьей были созданы панели с эффектом, напоминающим морозные узоры на льду. “Мне очень помог в работе тот факт, что мастера, вместе с которыми мы искали нужные техники, родом из этих мест, — говорит Уркиола. — Им с детства знакомы пейзажи, и они отлично понимали, какой образ мы ищем”.

Колье Pixelage из оникса белых желтых и оранжевых бриллиантов и золотых топазов в оправе из золота.

Колье Pixelage из оникса, белых, желтых и оранжевых бриллиантов и золотых топазов в оправе из золота.

Архитектор практически не использовала искусственный свет. “До монтажа мы не раз приходили на ­площадку, чтобы проследить, как в течение дня меняется освещение, — рассказывает Патриция Уркиола. — Это тот случай, когда природа сама диктует наилучший сценарий, а я лишь к ней прислушиваюсь”.

Фото: Архив пресс-службы