Новая коллекция Maison Dada от Арика Леви

В этом проекте соединились талант парижского дизайнера Арика Леви, креатив шанхайской студии Maison Dada и культурные традиции китайской династии Мин.
Paris Ming коллекция Maison Dada от Арика Леви

В этом проекте соединились талант парижского дизайнера Арика Леви, креатив шанхайской студии Maison Dada и культурные традиции китайской династии Мин.

Как многие большие дизайнеры, Арик Леви — человек-оркестр. Он родился в Израиле, учился в Швейцарии, стажировался в Японии и основал свою компанию в Париже. Он проектировал все на свете, от лампочек до стульев, делал сценографию для балетных и оперных постановок, оформлял выставки и создавал арт-объекты для музеев и частных коллекций. Он художник, технолог, фотограф, режиссер — и к тому же философ, как показывает одна из его последних работ. Пару столов с одним и тем же названием — Paris Ming — Арик Леви разработал для шанхайской студии Maison Dada, основанной двумя французами, Томасом Дэриелом и Дельфин Моро.

Dada на слух воспринимается как детская считалка, и в этом нет ошибки. Изначально так и было: художники-дадаисты взяли в качестве названия своего объединения детский лепет как воплощение бессмыслицы. Дадаистов ненавидели, их нещадно критиковали, особенно когда Марсель Дюшан, самый яркий персонаж этой группы, подрисовал Джоконде усы, но сейчас в них видят первых акционистов.

Интересно, что дизайн коллекции Paris Ming основан на уважении к ценностям, которые дадаисты яростно отрицали. В его основе — идея соединения старых традиций с новыми технологиями, Запада с Востоком, уникальности с массовым производством. “Этот проект — реакция на отношение Европы к Китаю в последние пятьдесят лет, — объясняет Арик Леви. — До последнего времени эту страну рассматривали как место, где можно делать дешевые вещи”.

В работе над проектом дизайнер черпал вдохновение в древней культуре Китая, в размышлениях о мастерстве людей, которые работают на огромных фабриках и воспроизводят формы, созданные сотни, если не тысячи лет назад. В коллекции два стола, круглый и прямоугольный, и каждый из них — не просто предмет обстановки, но мостик между культурами. Но от этого он не становится менее удобным.