Окно в мир моды: редакция Vogue Italia глазами восьми дизайнеров

Ненадолго возвращаемся в весенний Милан, чтобы показать вам красоту. Уже второй год подряд редакция Vogue Italia на несколько дней открывает свои двери для всех желающих погрузиться в мир моды и дизайна. В рамках проекта Life in Vogue на Миланской неделе дизайна восемь всемирно известных дизайнеров и художников на свой вкус оформили офис итальянской редакции главного журнала о моде. Что из этого получилось, читайте в нашем материале.
Окно в мир моды редакция Vogue Italia глазами восьми дизайнеров

В редизайне пространства приняли участие Джонатан Андерсон, дизайнерский дуэт David/Nicolas (Давид Раффуль и Николя Муссалем), Массимилиано Локателли, Пьер Мари, Ана Краш, Rafael de Cárdenas / Architecture at Large, Storagemilano и Studio Proba. Их главной задачей было показать, как интерьер может стать отражением связи между миром моды и людьми, которые в этом мире работают и фактически живут.

Помимо самого офиса специально для посетителей открыли одну из самых важных дверей в редакции, ведущую в знаменитый гардероб, где хранятся все новинки сезона.

“Life in Vogue — это особенный проект хотя бы по двум причинам, — объясняет Эмануэле Фарнети, главный редактор Vogue Italia. — В первую очередь, это повод для сотрудничества с лучшими представителями дизайна интерьеров и архитектуры. Во-вторых, для нас это еще и возможность открыть двери редакции для широкой публики и немного развить тему инклюзивности, которая в последнее время транслируется в Vogue Italia”.

Эмануэле Фарнети, главный редактор Vogue Italia.

Джонатан Андерсон — кабинет редактора моды

Концепция. Для проекта Life in Vogue Джонатан Андерсон решил взять за основу традиционный английский стиль и немного адаптировать его под современность. Центральный элемент в кабинете — старинный буфет XVI века времен Генриха VII — дополняет современный арт-объект Dead Blood художницы по текстилю Энн Лоу, выполненный вручную из шелка и металлического каркаса. Также привлекает внимание портрет мужчины с собранием сонетов Франческо Петрарки XVI века и большой дубовый стол с пушистым ковром кремового оттенка.

О дизайнере. Джонатан Андерсон считается одним из ведущих модных дизайнеров современности. В 2008 году он запустил собственный бренд одежды JW Anderson, а в 2013 году стал креативным директором испанского модного Дома Loewe. Дизайнер, кстати, тесно связан с миром искусства: в 2016 году он основал Loewe Foundation Craft Prize, а в 2017 году стал куратором выставки Disobedient Bodies, проходившей в Лондоне.

David/Nicolas — кабинет главного редактора

Концепция. “В интерьере нам хотелось попробовать сохранить дух итальянской корпоративной культуры, в котором элегантность и простота бок о бок идут с историей и традициями. Как правило, в кабинете главного редактора обсуждают сложнейшие вопросы, поэтому нам хотелось создать более спокойную и даже домашнюю атмосферу при помощи теплых естественных оттенков и материалов в оформлении”, — рассказывают дизайнеры.

О дизайнерах. Раффуль и Муссалем основали собственную студию в Бейруте в 2011 году. В своих проектах, будь то создание предметов мебели или оформление интерьеров, они не боятся смешивать разные стили и использовать нестандартные комбинации, чтобы создать что-то по-своему уникальное.

Массимилиано Локателли — переговорная

Концепция. “Я хотел перенести в переговорную Vogue Italia все то, что находится снаружи, — говорит Массимилиано Локателли. — Меня вдохновил сад Дезерт-де-Рец недалеко от Парижа, в котором словно сошлись сразу несколько мировых культур. В переговорной я использовал различные элементы декора, которые могли бы создать атмосферу déjeuner sur l’herbe (“завтрак на траве”) — так, например, здесь появился стол Lake Garda, выполненный из нескольких передвижных блоков зеленого мрамора”.

Вокруг стола дизайнер расставил стулья ML 1.2 из алюминия и лавового камня, а для освещения пространства использовал ламповые модули NEMO и скульптурные напольные лампы Escargot, дизайн которых придумал Ле Корбюзье. Наконец, на одной из стен Локателли поместил цифровой монитор с архивными снимками Vogue Italia, а на другой — цитату Карла Лагерфельда.

О дизайнере. В 1993 году Массимилиано Локателли, Джованна Корнелио, Аннамария Счевола и Давиде Агати основали студию CLS Architetti, которая с 2018 года стала называться Locatelli Partners. Локателли работает в разных направлениях, от проектирования жилых домов и магазинов до дизайна интерьеров, а в 2015 году он даже выпустил коллекцию домашней утвари Untitled Homeware.

Пьер Мари — коридор и комната талантов

Концепция. Дизайнер Пьер Мари славится своими смелыми экспериментами с графическими орнаментами и цветами. Именно они стали основой для оформления коридора и комнаты талантов в проекте Life in Vogue.

В ярких интерьерах Пьера Мари чувствуется любовь к Милану и его культуре: комнату талантов украшают произведения искусства из миланской галереи Luisa delle Piane. По словам дизайнера, он хотел, чтобы посетители погрузились в творческую атмосферу, где хочется по-новому взглянуть на окружающий мир.

О дизайнере. Пьер Мари родился в 1982 году во французском городе Ножан-сюр-Марн недалеко от Парижа. За время своей дизайнерской карьеры он успел поработать с ведущими французскими брендами, такими как Hermès и Dyptique, а его работы всегда отличались яркими мотивами, которые сложно оставить незамеченными.

Ана Краш — кабинет креативного директора

Концепция. В детстве художница часто мастерила бумажные макеты в копировальном магазине своих родителей в Белграде, и эти теплые воспоминания до сих пор возникают в разных формах ее творчества. Так и сейчас, предметы интерьера теплых тонов, которые Ана Краш придумала для кабинета креативного директора, похожи на те, что были в старом магазинчике родителей.

В этом проекте Краш попыталась воссоздать атмосферу своего ателье в Нью-Йорке, используя классические формы и цветовые акценты. Среди основных предметов интерьера — стеклянный рабочий стол Mara, небольшие столики и светильники Bonbon, а также картина, которую художница нарисовала прямо на стене.

О дизайнере. Ана Краш родилась в 1984 году в Белграде, где впоследствии получила дизайнерское образование в Университете искусств. Сейчас художница живет и работает в Нью-Йорке, а ее произведения часто можно увидеть в разных музеях по всему миру.

Rafael de Cárdenas / Architecture at Large — кабинет фоторедактора

Концепция. При создании интерьера этого кабинета Рафаэль де Карденас черпал вдохновение из космической тематики. Чтобы передать атмосферу космического пространства, он придумал следующую историю: “Представьте, что сейчас 2039 год. Двадцать лет назад небольшая группа людей отправилась на самую далекую от Земли планету Ultima Thule, чтобы исследовать загадочные звуковые послания и световые знаки, однако до сих пор разгадать их удалось лишь частично. И чем больше они приближались к разгадке, тем слабее становилась связь с физическим телом.

Этот парадокс — удивительный источник вдохновения для всего человечества, которое оказалось не единственной разумной цивилизацией во Вселенной. Во время работы в этом офисе рекомендуется соблюдать аккуратность в своих экспериментах...”

О дизайнере. Перед тем как основать собственную студию Rafael de Cárdenas / Architecture at Large в 2006 году, Рафаэль де Карденас успел три года проработать дизайнером мужской линии одежды Calvin Klein, а также креативным директором компании Imaginary Forces. Сейчас он занимается множеством проектов, от дизайна интерьеров до консультаций в сфере искусства, а в список его клиентов входят такие компании, как Nike, Kenzo, Baccarat, Gentle Monster, Cartier, Nordstrom и многие другие.

Storagemilano — комната отдела новостей

Концепция. Проект студии Storagemilano получил название Golden Love. По задумке дизайнеров, в нем сочетается сразу два направления: первое — симметричность и минимализм, а второе — естественный беспорядок.

“Всем нам нужно пространство, где все выглядит опрятно и чисто, куда можно отправиться за поиском вдохновения, — объясняют дизайнеры. — Природа позволяет нам перезагрузиться и почувствовать себя ближе к своим корням, чтобы затем открыться каким-то новым идеям. Кажется, будто природа просто погружена в беспорядок, хотя на самом деле в ней можно найти любовь и большой источник вдохновения”.

О дизайнерах. Студия Storagemilano была основана в 2002 году Барбарой Гидони, Марко Донати и Микеле Пасини. Подход, который дизайнеры используют в своей работе, основывается на игре с нестандартными формами и материалами. За их плечами — множество дизайнерских и архитектурных проектов, сотрудничество с крупными брендами и частными клиентами и даже оформление модных показов.

Studio Proba — комната отдыха

Концепция. При создании интерьера комнаты отдыха дизайнер Алекс Проба вдохновилась рекламным слоганом компании San Carlo: “Милан — кусочек стиля”. “Почему комнаты отдыха в офисах всегда такие неуютные? — удивляется Проба. — Вместо того чтобы немного расслабиться и выпустить пар, сотрудники обычно забегают сюда за быстрым перекусом, не больше”.

Пространство, которое задумала Проба, совершенно не похоже на типичную комнату отдыха: яркое смешение цветов создает теплую и уютную атмосферу, из которой не хочется выходить.

О дизайнере. Алекс Проба родилась в 1986 году в городе Людештайд. Отучившись на дизайнера сначала в гамбургской Akademie Mode & Design, а затем — в Академии дизайна в Эйндховене, она несколько лет проработала на позиции арт-директора в Nike и Kickstarter. В 2013 году Проба основала свою дизайн-студию Studio Proba, в которой она занимается проектами графического, экологического и мебельного дизайна, а также созданием художественных произведений.

Фото: Delfino Sisto Legnani