“В этом году была такая холодная и долгая зима, что, живя в деревне, я чувствовала себя словно на краю мира, — говорит Катя Гулюк. — Поэтому и Пасха у меня почти средневековая, византийская, с куличами, на которых сияют “рубины-кабошоны”, как на царской шапке. К слову, драгоценные кабошоны отлично получаются из разрезанного вдоль мармелада”.
“На моем столе в этот раз нет определенной цветовой гаммы. Скорее, я подбирала предметы по их силе, густоте звучания. Всем гостям я предлагаю разные кокотницы, но именно пару своих любимых оловянных кокотниц на длинной тонкой ножке я поставлю перед теми византийскими принцессами, которые дольше других ждали светлого весеннего праздника после долгой зимы”.
Чтобы создать ощущение древности, Катя накрывает стол старинными тканями и вышивками, какие есть в доме. “Одну из украшенных розами дорожек еще совсем девушкой выполнила моя любимая бабушка, именно от нее мне передалось острое чувство прекрасного. Для одного из пасхальных застолий светлой недели я использую столетний мешок из-под сахара с полосой посередине. У него невероятно брутальная фактура, и именно он задает настроение”, — говорит она.
На Пасху принято пить красное сладкое вино. Это связано с тем, что еще сто лет назад лучшими винами считались именно сладкие, и праздники доносят до нас эту традицию. К ярким вышивкам и олову идеально подошли лафитники зеленого стекла из Гусь-Хрустального.
“Сегодня мало кто задумывается, что лафитники — небольшие рюмочки на ножке — в XIX веке специально производились под “барские” вина из поместья Ротшильдов Шато-Лафит. Царская Россия брала кредиты у богатейшей семьи, и одним из условий Ротшильдов было обеспечить импорт их вин. Вино “Шато Лафит” было по тогдашней моде сладким, и пили его как раз из маленьких нарядных рюмок”, — рассказывает Катя.
“Кулич я разложу по густо расписанным тарелочкам из маленького городка Бассано-дель-Граппа, где делают чудесную керамику и, конечно, граппу”.
Фото: Катя Гулюк