Портрет: дизайнер Кристина Челестино

В честь приближающегося Женского дня публикуем еще один материал о женщине-дизайнере. Итальянский дизайнер Кристина Челестино мастерски балансирует между серьезным дизайном и идеальными картинками для Instagram.

Несколько лет назад итальянский бренд Fendi предложил Кристине Челестино коллаборацию. Тогда, в декабре 2016 года, их экспозиция The Happy Room стала самой обсуждаемой на выставке Design Miami. Комната оправдала свое название: от коллекции из двенадцати предметов розовато-пудровых, мятных и горчично-желтоватых цветов посетители впадали в детский восторг. Но диван и кресла с меховой отделкой, невысокие журнальные столики с латунным основанием и столешницей из мрамора напоминали, что перед нами — серьезный люкс.

Кристина Челестино на фоне одного из своих проектов. Фото: Karel Balas.

После триумфа Кристины в Майами обувной бренд Sergio Rossi предложил ей придумать коллекцию мебели для бутика в Париже. Диван и кресла дизайнер поставила на каблучки, заменив ими обыденные ножки, ремешки для туфель по велению Челестино стали держать зеркала в рамах. Возможно, именно за талант совмещать озорство с серьезным дизайном Челестино стала любимицей знаменитых брендов.

Пуфы Charlotte из кожи, замши и глянцевой лакированной древесины для бутика Sergio Rossi в Париже.

Не обошлось без Кристины и на Миланской неделе дизайна в 2018 году. Ее проект для текстильной компании Rubelli привлек внимание не только поклонников дизайна, но и обычных прохожих. В популярном у италь­янцев общественном транспорте — трамвае — Челестино воссоздала атмосферу миланского кинотеатра Corallo. Казалось, раритетный вагон кораллового ­оттенка перевозит не только в другой район города, но и в другую эпоху.

Раритетный трамвай, декорированный Челестино для Rubelli на Миланской неделе дизайна 2018.

В следующем году в Милане Кристина Челестино и Fendi Casa опять предстали вместе. Новая работа ­символично называлась Back Home. Вся линия мебе­ли и аксессуаров стала аллюзией на модное прош­лое Fendi. Фирменную полоску Pequin, появившуюся в 1987 году (в тот же год, когда была выпущена первая коллекция Fendi Casa), можно было разглядеть на си­деньях и спинках стульев, на зеркалах и других предметах.

Fendi вновь представил коллаборацию под названием Back Home с Кристиной Челестино на Миланской неделе дизайна 2019.

Сервант Vittoria с характерными полосками. Все вещи из коллекции Back Home для Fendi Casa.

За много лет полосатый принт уже успел стать альтернативным логотипом Fendi. В сочетании с металлом, мрамором, ониксом, плюшем, вельветом и кожей Pequin переосмысляется дизайнером, становится более мягким и утонченным, но все так же остается ­узнаваемым. В коллекции можно найти и другие модные отсылки: ­зеркалам, лампам и тумбочкам Челестино придала ­форму ­несоразмерной запонки.

Кресло из нубука и кожи с мотивами Pequin.

Настенное зеркало с деталями из сатинированной латуни.

В работах Кристины на первый взгляд легкомыслен­ные цвета не просто эмоции. Тщательное иссле­до­вание ДНК брендов, умение вкладывать в культовые символы новый смысл — это то, в чем Кристине нет равных. Челестино могла бы размахивать флагом дизайнеров-­феминисток, но она не хочет фокусироваться на гендере своих проектов. “Нет-нет, это не “женский взгляд”! — рьяно заявляет она. — Наверное, такие ас­со­циации возникают из-за розовых полутонов. Но Джо Понти тоже использовал много розового, хотя был муж­чиной”.

В необычные стеклянные вазы Olfattorio дизайнерской студии Челестино Attico Design цветы погружаются “с головой”.

Кристина знает, о чем говорит, она боль­шой поклонник истории дизайна и архитектуры двадцатого столетия. И по­добно Понти, Челестино — настоящий профессионал, околдовавший весь мир. Сила воображения и изобретательность, отражающиеся в ее работах, говорят о том, что она уверенно идет по стопам своего кумира.

Кофейный столик с металлической основой и столешницей из стилизованного антикварного зеркала, Corallo Collection.

Подвесная лампа Lux.

Кристина Челестино стала дизайнером бутика The Pink Closet, относящегося к пятизвездочному отелю Palazzo Avino. Мебель, конечно же, авторская.

Фото: Mattia Balsamini; Cristina Celestino Studio; архив пресс-службы