Несколько лет назад итальянский бренд Fendi предложил Кристине Челестино коллаборацию. Тогда, в декабре 2016 года, их экспозиция The Happy Room стала самой обсуждаемой на выставке Design Miami. Комната оправдала свое название: от коллекции из двенадцати предметов розовато-пудровых, мятных и горчично-желтоватых цветов посетители впадали в детский восторг. Но диван и кресла с меховой отделкой, невысокие журнальные столики с латунным основанием и столешницей из мрамора напоминали, что перед нами — серьезный люкс.
После триумфа Кристины в Майами обувной бренд Sergio Rossi предложил ей придумать коллекцию мебели для бутика в Париже. Диван и кресла дизайнер поставила на каблучки, заменив ими обыденные ножки, ремешки для туфель по велению Челестино стали держать зеркала в рамах. Возможно, именно за талант совмещать озорство с серьезным дизайном Челестино стала любимицей знаменитых брендов.
Не обошлось без Кристины и на Миланской неделе дизайна в 2018 году. Ее проект для текстильной компании Rubelli привлек внимание не только поклонников дизайна, но и обычных прохожих. В популярном у итальянцев общественном транспорте — трамвае — Челестино воссоздала атмосферу миланского кинотеатра Corallo. Казалось, раритетный вагон кораллового оттенка перевозит не только в другой район города, но и в другую эпоху.
В следующем году в Милане Кристина Челестино и Fendi Casa опять предстали вместе. Новая работа символично называлась Back Home. Вся линия мебели и аксессуаров стала аллюзией на модное прошлое Fendi. Фирменную полоску Pequin, появившуюся в 1987 году (в тот же год, когда была выпущена первая коллекция Fendi Casa), можно было разглядеть на сиденьях и спинках стульев, на зеркалах и других предметах.
За много лет полосатый принт уже успел стать альтернативным логотипом Fendi. В сочетании с металлом, мрамором, ониксом, плюшем, вельветом и кожей Pequin переосмысляется дизайнером, становится более мягким и утонченным, но все так же остается узнаваемым. В коллекции можно найти и другие модные отсылки: зеркалам, лампам и тумбочкам Челестино придала форму несоразмерной запонки.
В работах Кристины на первый взгляд легкомысленные цвета не просто эмоции. Тщательное исследование ДНК брендов, умение вкладывать в культовые символы новый смысл — это то, в чем Кристине нет равных. Челестино могла бы размахивать флагом дизайнеров-феминисток, но она не хочет фокусироваться на гендере своих проектов. “Нет-нет, это не “женский взгляд”! — рьяно заявляет она. — Наверное, такие ассоциации возникают из-за розовых полутонов. Но Джо Понти тоже использовал много розового, хотя был мужчиной”.
Кристина знает, о чем говорит, она большой поклонник истории дизайна и архитектуры двадцатого столетия. И подобно Понти, Челестино — настоящий профессионал, околдовавший весь мир. Сила воображения и изобретательность, отражающиеся в ее работах, говорят о том, что она уверенно идет по стопам своего кумира.
Фото: Mattia Balsamini; Cristina Celestino Studio; архив пресс-службы