Из моды в интерьерный дизайн: Кензо Такада о своем новом бренде K3

Мы поговорили с Кензо Такадой о его новом интерьерном бренде, связи мебели и моды и главных мечтах.
Из моды в интерьерный дизайн Кензо Такада о своем новом бренде K3

В начале 2020 года японский дизайнер Кензо Такада представил собственный бренд предметов для дома под названием K3. Напомним, что год назад Кензо отпраздновал 80-летний юбилей и не спешит сбавлять обороты. Его главная мечта сейчас — продолжать работать и путешествовать.

Из моды в интерьерный дизайн Кензо Такада о своем новом бренде K3

Первая коллекция бренда К3 создавалась в рекордно короткие сроки — всего за четыре месяца. В нее вошли диваны, стулья, столики, ковры, постельное белье, домашний текстиль и аксессуары. Все они разделены на три подтемы с определенными цветовыми гаммами и мотивами — “Сакура”, “Майко” и “Сегун”. Конечно, Кензо не обошелся без помощников: партнера Джонатана Буше Мангейма, креативного ассистен­та Энгельберта Онора и Ванды Джельмини, креативного директора Missoni Home. Большая часть предметов производилась в Италии: Кензо любит работать с итальянскими мануфактурами давно — все фэшн-коллекции он делал именно там. Самые сложные предметы — ширмы — были созданы вручную мастерами в Японии.

Кензо в первом бутике своего бренда Jungle Jap . Фото © Richard Haughton — Book Kenzo Takada by Kazuko Masui and Chihiro...

Кензо в первом бутике своего бренда Jungle Jap (затем он был переименован в Kenzo, 1970). Фото: © Richard Haughton — Book: Kenzo Takada by Kazuko Masui and Chihiro Masui, ACC Art Books, 2019.

По словам Кензо, самое важное для него в производстве мебели — детали и прочная связь с каждым предметом. На пер­вое место в философии К3 выходят цветы, яркие ор­наменты и буйство красок — все, чем заворожил мир Кензо Такада в 1960-х, на заре своей карьеры в модной индустрии.

Ткани для линии “Сакура” пер­вой коллекции бренда K3. В этой подтеме Кензо хотел отразить гармонию и спокойствие природы.

Ткани для линии “Сакура” пер­вой коллекции бренда K3. В этой подтеме Кензо хотел отразить гармонию и спокойствие природы.

Родители японского дизайнера отправили сына в университет изучать литературу, но Кензо быстро наскучила программа, он все бросил и поступил в Bunka Fashion College в Токио и стал первым студентом-юношей в колледже. Немногим позже он точно так же станет первым японцем, пробившим себе дорогу в парижский мир моды, где тогда правили бал Карл Лагерфельд, Ив Сен-Лоран, которые вскоре стали его близкими друзьями. Кстати, в Париж в 1964 году он приехал по морю, проведя шесть недель в пути, — довольно целеустремленно.

Последнее фэшншоу Кензо Такады перед отставкой в 1999 году. Фото © Richard Haughton — Book Kenzo Takada by Kazuko Masui...

Последнее фэшн-шоу Кензо Такады перед отставкой в 1999 году. Фото: © Richard Haughton — Book: Kenzo Takada by Kazuko Masui and Chihiro Masui, ACC Art Books, 2019.

Последний показ Кензо Такады в 1999 году. Фото © Richard Haughton — Book Kenzo Takada by Kazuko Masui and Chihiro Masui...

Последний показ Кензо Такады в 1999 году. Фото: © Richard Haughton — Book: Kenzo Takada by Kazuko Masui and Chihiro Masui, ACC Art Books, 2019.

Дальше все закрутилось: первые публикации в журналах, первые коллекции в Париже, первый собственный бутик, мировое признание, показы в Нью-Йорке и шоу в клубе Studio 54, парфюмерные ароматы, которые носят мужчины и женщины по всей планете, покупка бренда концерном-гигантом LVMH и уход в отставку после тридцати лет в индустрии в 1999 году.

Эскиз для линии “Майко” в первой коллекции бренда K3. Майко — молодые ученицы гейш отсюда появились красные и белые...

Эскиз для линии “Майко” в первой коллекции бренда K3. Майко — молодые ученицы гейш, отсюда появились красные и белые оттенки в тканях как аллюзия на их утонченный макияж.

После отставки Кензо Такада продолжил творить, создал несколько небольших брендов и потихоньку ­погрузился в ин­терьерный дизайн. “Прелесть создания предметов ин­терьера в том, что они точно будут блистать не один сезон и даже не год. С модой все совершенно по-другому”, — рассказывает Кензо о переходе из моды в интерьерный дизайн. В 2017 году дизайнер выпустил совместную коллекцию с французским мебельным брендом Roche Bobois, вдохновленную эстетикой кимоно и японского театра но.

Диван Mah Jong в обивке от Кензо Такады для Roche Bobois. На заднем плане интерьер парижской квартиры ­дизайнера.

Диван Mah Jong в обивке от Кензо Такады для Roche Bobois. На заднем плане интерьер парижской квартиры ­дизайнера.

Центральным элементом коллекции стал модульный диван Mah Jong, который Кензо раскрасил в темные глубокие цвета. Для Такады очень важна работа с цветом, а в мебели особенно. “Я люблю традиции, классический стиль, но каждый раз стараюсь привнести что-то абсолютно новое в цветах и узорах, использовать собственную фантазию на максимум”. Еще один важный проект, над которым Кензо работает сегодня вместе со своей командой, — костюмы для оперы “Мадам Баттер­фляй” в Tokyo Nikikai Opera Theatre. В 2020 году опе­ра приедет с гастролями в Дрезден — ловите билеты. А уже в апреле Такада откроет второй шоурум K3, на этот раз в Милане, и покажет еще больше предметов из первой коллекции.

В 2019 году изда­тельство ACC Art Books выпустило кни­гу об увлекательном жизненном пути Кензо проиллюстрировав его...

В 2019 году изда­тельство ACC Art Books выпустило кни­гу об увлекательном жизненном пути Кензо, проиллюстрировав его уникальными скетчами, фотографиями с показов и личными снимками дизайнера, а также письмами к маме.

Подушка Kaede Ikat из коллекции бренда К3.

Подушка Kaede Ikat из коллекции бренда К3.

Пуф Hanat Sugi из коллекции бренда К3.

Пуф Hanat Sugi из коллекции бренда К3.

Ширма из линии “Майко” для первой коллекции бренда К3.

Ширма из линии “Майко” для первой коллекции бренда К3.

Фото: архив пресс-службы