В начале 2020 года японский дизайнер Кензо Такада представил собственный бренд предметов для дома под названием K3. Напомним, что год назад Кензо отпраздновал 80-летний юбилей и не спешит сбавлять обороты. Его главная мечта сейчас — продолжать работать и путешествовать.
Первая коллекция бренда К3 создавалась в рекордно короткие сроки — всего за четыре месяца. В нее вошли диваны, стулья, столики, ковры, постельное белье, домашний текстиль и аксессуары. Все они разделены на три подтемы с определенными цветовыми гаммами и мотивами — “Сакура”, “Майко” и “Сегун”. Конечно, Кензо не обошелся без помощников: партнера Джонатана Буше Мангейма, креативного ассистента Энгельберта Онора и Ванды Джельмини, креативного директора Missoni Home. Большая часть предметов производилась в Италии: Кензо любит работать с итальянскими мануфактурами давно — все фэшн-коллекции он делал именно там. Самые сложные предметы — ширмы — были созданы вручную мастерами в Японии.
По словам Кензо, самое важное для него в производстве мебели — детали и прочная связь с каждым предметом. На первое место в философии К3 выходят цветы, яркие орнаменты и буйство красок — все, чем заворожил мир Кензо Такада в 1960-х, на заре своей карьеры в модной индустрии.
Родители японского дизайнера отправили сына в университет изучать литературу, но Кензо быстро наскучила программа, он все бросил и поступил в Bunka Fashion College в Токио и стал первым студентом-юношей в колледже. Немногим позже он точно так же станет первым японцем, пробившим себе дорогу в парижский мир моды, где тогда правили бал Карл Лагерфельд, Ив Сен-Лоран, которые вскоре стали его близкими друзьями. Кстати, в Париж в 1964 году он приехал по морю, проведя шесть недель в пути, — довольно целеустремленно.
Дальше все закрутилось: первые публикации в журналах, первые коллекции в Париже, первый собственный бутик, мировое признание, показы в Нью-Йорке и шоу в клубе Studio 54, парфюмерные ароматы, которые носят мужчины и женщины по всей планете, покупка бренда концерном-гигантом LVMH и уход в отставку после тридцати лет в индустрии в 1999 году.
После отставки Кензо Такада продолжил творить, создал несколько небольших брендов и потихоньку погрузился в интерьерный дизайн. “Прелесть создания предметов интерьера в том, что они точно будут блистать не один сезон и даже не год. С модой все совершенно по-другому”, — рассказывает Кензо о переходе из моды в интерьерный дизайн. В 2017 году дизайнер выпустил совместную коллекцию с французским мебельным брендом Roche Bobois, вдохновленную эстетикой кимоно и японского театра но.
Центральным элементом коллекции стал модульный диван Mah Jong, который Кензо раскрасил в темные глубокие цвета. Для Такады очень важна работа с цветом, а в мебели особенно. “Я люблю традиции, классический стиль, но каждый раз стараюсь привнести что-то абсолютно новое в цветах и узорах, использовать собственную фантазию на максимум”. Еще один важный проект, над которым Кензо работает сегодня вместе со своей командой, — костюмы для оперы “Мадам Баттерфляй” в Tokyo Nikikai Opera Theatre. В 2020 году опера приедет с гастролями в Дрезден — ловите билеты. А уже в апреле Такада откроет второй шоурум K3, на этот раз в Милане, и покажет еще больше предметов из первой коллекции.