Решение заняться предметным дизайном Сергей Семенов принял в 2008 году. Первое время он совмещал это с работой в рекламном агентстве и пытался наладить дружбу с отечественными фабриками.
“Производители заставляли краснеть за конечный результат”, – вспоминает дизайнер. В итоге он арендовал цех площадью 36 м², нанял одного работника и стал выпускать свои вещи сам.
С тех пор и размеры производства, и число занятых там сотрудников выросло в десять раз: компания, помимо собственно мебели, выполняет заказы со стороны (например, для марки Woodi), обеспечивая себе тылы для развития.
Специального образования у Сергея нет, но он считает, что в его деле главное – любознательность, а зазубренные по учебникам шаблонные решения только мешают.
Когда для производства скамеек по заказу парка “Музеон” ему понадобились особые станки, он, вместо того чтобы возиться с их доставкой из-за границы, изготовил их сам.
А для директора одного из московских детсадов, обратившейся к Семенову с просьбой сделать копии стульев известной европейской марки, разработал целую коллекцию детской мебели, ставшую впоследствии бестселлером Fineobjects.
На фото ниже комод из коллекции ‘60 – базовая модель, размеры и отделка которой могут модифицироваться. Пока объемы производства таковы, что позволяют подстраиваться под желания каждого клиента.
Последняя работа Сергея и его команды – это яркие детские столики, перевоплощение самой удачной коллекции компании. Принты для них разработала дизайнер Аня Алтабаева, вдохновившись детскими рисунками.
Выгодно ли заниматься производством мебели в России? “Сверхприбылей это пока не приносит, – смеется Сергей. – Но мы только учимся”.
Текст: Анастасия Ромашкевич