Портрет: студия Mateo Glass

С российским дизайном вечная проблема – хороших проектов много, но реальное воплощение получают единицы. AD рассказывает о тех, кто знает, как довести идею до конечного продукта.
Mateo Glass посуда от студии Вероники Лазаревой

Изначально Вероника Лазарева занималась модой, потом интерьерами, а в 2008 году у нее “случился приступ” – она решила делать бокалы, даже не подозревая, насколько своеобразен этот бизнес.

Вероника Лазарева.

Целый год ушел только на то, чтобы бокалы новоиспеченной компании, названной в честь сына основательницы Матвея, попали в розницу.

Сервировочное блюдо “Граммофон”, фарфор.

Сейчас посуда Mateo Glass стоит в магазинах на соседних полках с продукцией марок с двухсотлетней историей, что само по себе достижение, особенно для компании, в штате которой всего одиннадцать человек.

Бокалы ручной работы из самой первой коллекции Mateo Glass под названием Sera-Irida.

Основная часть ассортимента производится за границей – от Чехии до Китая, хотя Вероника пытается сотрудничать и с российскими стеклодувами.

Бокалы из коллекции "Enigma".

“Это требует больших усилий, а результат не гарантирован. Но иногда получаются выдающиеся вещи, например вазы, которые мы делали на заводе в Никольске”.

Тарелка из коллекции “Зайцы”, фарфор.

Коллекция Scacchi с эффектным, но простым дизайном разрабатывалась специально для производства в России, в том числе на уже закрытом заводе в Гусь-Хрустальном.

Бокал из коллекции Scacchi

Стопка из коллекции Scacchi

Сейчас основная забота Лазаревой – наладить сбыт, и это вопрос не только логистики, но и дизайна: “Арт-объекты, как ни странно, выпускать несложно. Сложнее выпускать вещи, которые будут продаваться, но мне хочется сделать живую марку, а не заниматься чистым искусством”.

Тарелка Rosette с узором в виде стилизованных арок.

Сервировочное блюдо "Ornate".

Тарелка из коллекции “Зайцы”, фарфор.

Тарелка Rosette с узором в виде стилизованных арок.

Текст: Анастасия Ромашкевич