Изначально Вероника Лазарева занималась модой, потом интерьерами, а в 2008 году у нее “случился приступ” – она решила делать бокалы, даже не подозревая, насколько своеобразен этот бизнес.
Целый год ушел только на то, чтобы бокалы новоиспеченной компании, названной в честь сына основательницы Матвея, попали в розницу.
Сейчас посуда Mateo Glass стоит в магазинах на соседних полках с продукцией марок с двухсотлетней историей, что само по себе достижение, особенно для компании, в штате которой всего одиннадцать человек.
Основная часть ассортимента производится за границей – от Чехии до Китая, хотя Вероника пытается сотрудничать и с российскими стеклодувами.
“Это требует больших усилий, а результат не гарантирован. Но иногда получаются выдающиеся вещи, например вазы, которые мы делали на заводе в Никольске”.
Коллекция Scacchi с эффектным, но простым дизайном разрабатывалась специально для производства в России, в том числе на уже закрытом заводе в Гусь-Хрустальном.
Сейчас основная забота Лазаревой – наладить сбыт, и это вопрос не только логистики, но и дизайна: “Арт-объекты, как ни странно, выпускать несложно. Сложнее выпускать вещи, которые будут продаваться, но мне хочется сделать живую марку, а не заниматься чистым искусством”.
Текст: Анастасия Ромашкевич