Портрет: студия Smart Balls

С российским дизайном вечная проблема – хороших проектов много, но реальное воплощение получают единицы. AD рассказывает о тех, кто знает, как довести идею до конечного продукта.
Портрет студия Smart Balls

Лет пять назад Олег Ковалев, на тот момент свободный художник широкого профиля, обнаружил, что в Москве невозможно купить кресла-мешки за приемлемые деньги, и вместе с женой, журналистом Анной Никитиной, и друзьями из дизайн-бюро Ostengruppe решил заняться бескаркасной мебелью.

Олег Ковалев и Анна Никитина, студия Smart Balls.

архив пресс-службы

Поначалу это было что-то вроде хобби, и производство они отдавали сторонним фирмам, но через пару лет стало понятно, что дело пошло, и у Smart Balls появился собственный цех.

Пуф “Пенек” по дизайну Олега Ковалева в ткани из уличной коллекции Baleares I, Gastón y Daniela.

архив пресс-службы

“Это только кажется, что тут всё просто, а на самом деле, чтобы выпускать такую мебель, требуется высокая культура швейного производства и постоянный контроль за процессом”, – объясняет Ковалев.

Столик “Мандарин” по дизайну Олега Ковалева в ткани Björg, Fanny Aronsen. Между “дольками” столика можно хранить книги, журналы и даже бутылки.

архив пресс-службы

К торговле ребята подходят так же трепетно: никаких интернет-магазинов, все продажи идут через шоу-рум марки на Artplay. “На этом надо посидеть”, – настаивает Олег.

Диван Bricks, дизайнер Олег Ковалев. Подушки из вышитой ткани Nasirabad, Gastón y Daniela.

архив пресс-службы

Сейчас в ассортименте Smart Balls несколько видов кресел (сами они называют их тюфяками), диваны, столики и ткани. В 2011 году ребята выставлялись на Миланском мебельном салоне – отклик идет до сих пор.

архив пресс-службы

Помимо мебели Smart Balls делают еще и текстиль, в том числе реплики исторических тканей. На фото – копии тканей первой половины XIX века из собрания Дмитрия Бурылина и конца XVII века из собрания Государственного исторического музея:

архив пресс-службы
архив пресс-службы

“Такого разнообразия форм больше нет ни у кого”, – говорит Ковалев и вспоминает, что поначалу мыслил Smart Balls как “дизайн-издательство”, выпускающее мебель разного типа, и не предполагал, что найденная им ниша окажется практически бездонной.

архив пресс-службы
архив пресс-службы
архив пресс-службы
архив пресс-службы

Фото: архив пресс-службы