Преданья старины глубокой: дизайнерские предметы ручной работы

Ручная работа, традиционные техники и старинные станки — все эти “бабушкины рецепты” отлично подходят и для создания современных дизайнерских объектов.
Преданья старины глубокой дизайнерские предметы ручной работы

Вечно молодой

Хрустальными могут быть не только бокалы, но и игрушки. Выпустив ограниченным тиражом Be@rbrick, французская мануфактура Baccarat, основанная при Людовике XV, лишний раз подчеркнула популярность игрушечного медведя от Medicom Toy. Но самое главное — показала свое желание идти в ногу со временем, несмотря на солидный возраст.

Иллюзия обмана

Если бы не серьезные габариты, светильник Nightbloom по дизайну Марселя Вандерса можно было бы принять за настоящий цветок — ­настолько реалистичными и даже полупрозрачными получились фарфоровые лепестки. Не зря мастера на мануфактуре Lladró в Валенсии оттачивают навык производства тончайшего фарфора уже больше шестидесяти лет.

Триста лет в обед

Уже больше трехсот лет на мануфактуре Meissen выпускают фарфоровую посуду из смеси каолина и минералов. Мастера сперва делают заготовку, затем при помо­щи гипсовых форм (их в архиве фаб­рики более семисот тысяч) доводят до совершенства детали, а после чашки и тарелки несколько раз запекают. Выйдя из печи, посуда попадает к художникам, и они расписывают каждое изделие вручную — историческими рисунками, современными или их сочетанием, как в коллекции The Meissen Collage на фото.

Дары природы

На фото внизу не прищепка, а целая скамейка, сделанная из ароматного кедра. Древесину на производстве Riva 1920 ничем не ­обрабатывают — сперва придают нужную форму на станке, а затем полируют вручную. Если же требуется изменить естест­венный цвет кедрового массива, то его карбонизируют при температуре 200 °C и оставляют на улице примерно на полгода, где постепен­но дерево темнеет. В Riva 1920 забо­тятся о природе, например, исполь­зуют на производстве старые дере­вянные столбы из венецианской лагуны, а каждому покупателю дарят маленькое дерево, чтобы тот позаботился о ­сохранении леса на Земле.

Мягкая посадка

Симоне Чармоли и Мигель Куэда регулярно делают мебель для марки Annibale Colombo. Например, стул Antonietta, который помимо сочной обивки привлекает внимание необычным деревянным основанием. Оно сделано вручную из массива ореха и отполировано пчелиным воском. ­Нынешний владелец фабрики Лучано Коломбо работает только с натуральными материалами и уделяет пристальное внимание экологии — например, цеха отапливаются при помощи древесной стружки, а древесину для мебели используют только из возобновляемых лесов.

Работают на доверии

Обои из коллекции National Trust — это переосмысленные на современный лад исторические узоры, обнаруженные в старинных поместьях, которые находятся под охраной британского Национального фонда. Для их производства в компании Little Greene применяются бумажная основа и традиционная технология трафаретной печати с использованием валика.

Гнут линию

Дизайнер Ферруччо Лавиани посвятил стол Selene богине Луны, а его столешница в форме двух окружностей скомбинирована из стали, латуни и многослойных деревянных панелей. Последние семья Тальябуэ, основатели марки Emmemobili, начала использовать в производстве мебели еще в конце XIX века, когда подобные панели применялись только для корпусов воздухоплавательных аппаратов.

Эффект бабочки

Люстра Adonis — показательный пример сочетания старинных ремесленных традиций и современного дизайна. Она состоит из стандартных элементов, характерных для светильников в классическом стиле: рожков, подвесок и плафонов в форме тюльпанов, замешанных в причудливый микс и приправленных цветными бабочками. Это еще одно произведение Марселя Вандерса, которое выполнено стеклодувами старейшей мануфактуры с острова Мурано — Barovier & Toso.

Запутанная история

Братья Кампана начали практиковать осознанное потребление еще до того, как это стало трендом. Предметы по их дизайну — это импровизация с использованием подручных средств. К примеру, кресло Vermelha, выпускаемое компанией Edra с 1998 года и ставшее культовым, состоит из стального каркаса и свободно обвивающих его петель из веревки. Все делается вручную: на изготовление одного предмета уходит сорок пять часов и пятьсот метров веревки. Владеют техникой плетения кресел всего несколько человек в мире.

Фото: архив пресс-службы