Дитер Рамс родился в Германии, в небольшом городке Висбаден. Там в художественной школе он изучал архитектуру и дизайн интерьеров, параллельно обучаясь плотницкому делу, затем работал под руководством известного архитектора Отто Апеля. В 1955 году по конкурсу он попал в компанию Braun, а уже в 1962 году возглавил там дизайнерский отдел.
Под его руководством были выпущены культовые модели, такие как проигрыватель SK-4 и пленочные проекторы D-серии (D45, D46). Дитер не придумывал нечто футуристичное, он просто делал вещи удобными для людей.
Он первый решил делать крышку проигрывателя прозрачной, а кнопки управления на радиоаппаратуре — выпуклыми. Именно он расположил ручку фена под углом, чтобы было удобнее сушить волосы сзади.
Даже мелочи, которые он создавал, вроде зажигалки Т2 были красивы, функциональны и выглядели как “маленькие скульптуры”.
Более 50 лет Рамс работал с мебельной компанией Vitsœ. Самой популярной его моделью стал стеллаж-конструктор 606 Universal Shelving System, который успешно выпускается до сих пор.
Свой подход к дизайну Рамс описывал фразой “Меньше, но лучше”, а еще постоянно задавал себе вопрос: “Является ли мой дизайн хорошим дизайном?” В начале восьмидесятых он сформулировал 10 правил, которые сейчас превратились в заповеди.
10 принципов хорошего дизайна
Стремительное развитие технологий дает безграничные возможности для инновационного дизайна.
Продукт покупают, чтобы им пользоваться. Хороший дизайн должен подчеркивать его полезность.
Эстетичность продукта — неотъемлемая часть его полезности, ведь вещи, которые мы используем каждый день, влияют на нашу личность и благосостояние. Только хорошо выполненные объекты могут быть красивыми.
Продукт должен был простым и интуитивно понятным в использовании.
Продукты — это инструменты. Это не декоративные объекты и не произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным.
Если сам продукт не инновационный и не ценный, то дизайн не сделает его таким. Не обманывайте потребителя и не обещайте ему того, что не сможете выполнить.
Модный дизайн быстро устаревает. Не гонитесь за трендами.
Нельзя ничего оставлять на волю случая. Точность и аккуратность в процессе проектирования показывают уважение к пользователю.
Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Он должен экономить ресурсы и сводить к минимуму как физическое, так и визуальное загрязнение.
Концентрируйтесь на основных задачах продукта и не перегружайте его множеством дополнительных функций.
Фото: Getty Images; Martyn Goddard/Alamy/ТАСС