Работы современных художников всё чаще можно встретить не только в арт-галереях, но и в магазинах розничной торговли.
Яёи Кусама/Louis Vuitton
Совместная коллекция французского модного Дома и экстравагантной японской художницы, которая еще в 1970-х годах избрала своей резиденцией одну из токийских психбольниц, стала частью многоходовой операции.
Началось с того, что Louis Vuitton выступил спонсором передвижной ретроспективы Кусамы: выставка побывала в Мадриде, Париже, Лондоне, Нью-Йорке.
Художница придумала дизайн витрин для бутиков марки, в лондонском магазине LV развернулась мини-экспозиция ее работ, а в Apple Store появилась игрушка Louis Vuitton Kusama Studio, позволяющая раскрашивать окружающий мир в духе картин и инсталляций художницы.
Коллекция, сделанная Кусамой вместе с арт-директором LV Марком Джейкобсом, тоже часть этой игры – одежду, сумки и аксессуары покрывают сотни горошин.
Именно с них и началась карьера японки, которая говорит, что этот узор пришел из ее галлюцинаций. Теперь гороховое наваждение грозит всему модному миру.
Сальвадор Дали/BD Barcelona
Дали сам разрабатывал садовую мебель для своего дома в Порт-Льигате, а в 1930-е сдружился в Жан-Мишелем Франком и придумал вместе с ним несколько вещей.
Некоторые из них были запечатлены на его картинах, но в производство попали уже после смерти художника по инициативе другого испанца – архитектора Оскара Тускетса. Теперь их выпускает марка BD Barcelona.
Ансельм Рейле/DIOR
Берлинский абстракционист говорит, что раньше модой не интересовался, но это не помешало ему превратить классические вещи Dior в суперактуальные.
В интерпретации Рейле сумки Lady Dior заиграли неоновыми красками, а фирменный каннаж превратился в хулиганскую асимметричную отстрочку. Плюс к этому – камуфляж. Художник решил, что работа на известный модный Дом – хороший повод поговорить о том, как узор, изначально призванный прятать, превращается в способ привлечь к себе внимание.
В будущем Рейле собирается использовать “распятновку” вместо холста – связь моды и искусства работает в обоих направлениях.
Текст: Анастасия Ромашкевич