Редизайн культовых предметов

AD составил обзор 10 икон дизайна, переделанных на новый лад – от стульев до обоев.

AD составил обзор 10 икон дизайна, переделанных на новый лад – от стульев до обоев. Один из самых "заезженных" источников вдохновения молодежи – многострадальный стул №14 Михаэля Тонета.

Дизайнеры-фантазеры превращают его не только в другие стулья, но и в вещи, принципиально отличающиеся по типу. Англичанин Даррен Лаго, например, решил, что такой узнаваемый предмет можно использовать и как светильник – достаточно только прикрутить к нему лампочки.

А дизайнер Рон Гилад использовал уменьшенные копии стула, выполненные из стали, в качестве ножек для гардероба и банкетки, созданных им для марки Adele-C.

Южно-корейский дизайнер Дживонг Юнг решил осовременить классическую модель стула "Виндзор".

Новая версия под названием Fluid Chair сохраняет узнаваемую форму и спинку в виде решетки, но имеет более плавные очертания.

Не уберегла судьба и наследие Чарльза и Рэй Имз.

Дизайнер Карл Сэнфорд видоизменил кресло, предложив использовать в качестве сиденья садовую тачку.

Дизайнер Бенуа Конвер тоже поэкспериментировал со стульями – он не только переделал до неузнаваемости целых три классические модели (традиционный китайский стул, стул Отто Вагнера и стул Shakers), но и спроектировал их с использованием оптической иллюзии.

Если смотреть на стул издалека под определенным углом, его форма кажется вполне традиционной, и только при ближайшем рассмотрении заметно, что это вид сзади, а не спереди. Нагляднее – в видео:

Молодежь из студии Jagnus придумала новую версию пластикового стула Puppy Эро Аарнио, похожую на деревянный "скелет".

Новое слово в словаре молодого дизайнера – сувениризация дизайнерской продукции. Его предложил немец Хиоб Хааро, который выпустил хрустальный сувенирный шар, внутри которого вместо привычного снеговика или Эйфелевой башни – соковыжималка Juicy Salif по дизайну Филиппа Старка.

Не для всех переделка дизайнерской классики – сплошное развлечение. Чешский дизайнер Ян Чтвртник создал новую версию знаменитой вазы Алвара Аалто, цель которой напомнить миру о проблемах, связанных с глобальным потеплением.

Внешний контур вазы (срисованный Аалто с очертаний одного из финских озер) остался прежним, зато внутренний показывает, как должно было уменьшиться озеро за прошедшие десятилетия.

Англичанин Майкл Иден покусился на святое – классическую вазу мануфактуры Wedgwood.

Материал для ее новой интерпретации он выбрал все тот же – фарфор, только вместо того, чтобы выжигать вазу в печи, он напечатал ее на 3D-принтере. Чтобы подчеркнуть возможности современных технологий, Иден выкрасил вазу в "кислотные" цвета.

Участь Веджвуда не миновала и другого английского классика – специалиста по тканям и обоям Уильяма Морриса. Художник и дизайнер Дэвид Мабб совместил в своих работах узоры Морриса и принты русской конструктивистки Варвары Степановой.

Текст: Ксения Ощепкова