subekt-kulta-mariano-fortuni
Дизайн

Субъект культа: Мариано Фортуни

Фабрика Fortuny существует уже больше века, но продолжает выпускать новые коллекции тканей.

, обновлено 22 Марта 2016
AD Magazine

Художник Мариано Фортуни

Прославившийся созданием системы рассеянного света для сцены и дельфосов — похожих на античные платьев, которые любили и Айседора Дункан, и Сара Бернар и которыми восхищался даже Марсель Пруст, — художник Мариано Фортуни оставил после себя богатое наследие. Фабрика по производству тканей до сих пор работает на венецианском острове Джудекка. Секреты изготовления тканей, так горячо любимых монаршими особами, аристократами и звездами мирового кино, берегут как зеницу ока, поэтому простому обывателю так просто в текстильные чертоги не попасть. Но хоть фабрика и дорожит традициями, все равно старается не забывать развиваться, идя в ногу со временем, а потому регулярно выпускает новые коллекции тканей.

На этот раз серия текстиля посвящена персонажу древней японской мифологии — лису кицунэ. Он — символ всей последней коллекции тканей Fortuny под названием “Лисья свадьба”. А все потому, что, подобно магическим способностям к перевоплощению, которыми обладал лис кицунэ, каждый рисунок — тоже вещь в себе и не так прост, как кажется: например, узор, напоминающий военный камуфляж, на самом деле не что иное, как изображение бликующей на солнце воды, перенесенное с фотографии. Абстрактная геометрия при ближайшем рассмотрении оказывается природным узором мрамора, а тонко прорисованные золотые листики превращаются в крылья бабочек.

Ткань Catalano из коллекции The Fox’s Wedding, Fortuny, египетский хлопок.
Ткань Catalano из коллекции The Fox’s Wedding, Fortuny, египетский хлопок.
Ткань из коллекции Ashanti, Fortuny, ­египетский хлопок.
+6
+5
Ткань Campanelle из коллекции, созданной по архивным рисункам Мариано Фортуни, Fortuny, египетский хлопок.

Материал подготовила Мария Крыжановская

Читайте также