Тенденции в оформлении уличных пространств: лекция заместителя главного редактора AD Ольги Сорокиной

AD

Тема оформления открытых пространств становится все более актуальной: впереди лето, поэтому мы чаще задумываемся о том, как облагородить дачные веранды, приусадебные участки и даже лоджии в городских квартирах. Чтобы погрузиться в контекст было немного проще, заместитель главного редактора AD Ольга Сорокина подготовила полезную лекцию, посвященную уличным пространствам, — посмотреть ее можно на YouTube-канале AD. Ну а краткий конспект с выжимкой самого важного читайте прямо сейчас.

Смотреть лекцию

Тенденция Out

Всего пару десятилетий назад интерьеры жилых комнат и террас сильно различались: уличную мебель выпускали в основном специализированные бренды, она была выполнена из ограниченного набора материалов (металл, пластик, ротанг) и ее было сложно вписать, например, в зону гостиной. Сегодня все по-другому: почти все серьезные мебельные марки регулярно создают линейки уличной мебели, которая по внешнему виду и уровню комфорта почти ничем не отличается от домашней.

Стоит отметить и то, что “уличные версии” сегодня есть не только у мебели, но и у других предметов домашнего обихода: показательным примером являются портативные светильники, заряжающиеся от энергии Солнца, и беспроводные колонки, которые не боятся ветра и дождя.

Терраса сегодня становится полноценной частью жилого пространства и органичным продолжением традиционного интерьера, поэтому открытую лаундж-зону стремятся сделать максимально похожей на гостиную. А для этого нужна не только мебель, но и техника — так, летом в хорошую погоду семейный кинопросмотр гораздо приятнее проводить под открытым небом. В этом году компания Samsung представила уличную модель телевизора The Terrace, который станет идеальным решением для открытой террасы или веранды. Он крепится на стену с помощью обычного кронштейна, и к нему не приходится тянуть километры проводов.

В названии модели уже зашифровано предназначение: она идеально подойдет для использования на террасе. Это первый в мире уличный телевизор, выпущенный крупным мировым брендом. У него прочный водонепроницаемый корпус, которому не страшны ни влага, ни перепады температур. Он выдерживает нагрев до 50 °C, что, кстати, позволяет устанавливать его в закрытых помещениях с повышенной влажностью, таких как зона бассейна или сауна. Телевизор хорошо приспособлен и к суровым уличным условиям: он прекрасно переносит сильный ветер, дождь, снег и не боится пыли и насекомых. А еще, что особенно важно для уличной модели, оснащен адаптивным режимом настройки изображения, который подстраивается под внешние условия. Если солнце светит ярко, то и изображение будет таким же. Если же погода пасмурная или сгустились сумерки, то и картинка станет менее яркой, комфортной для глаз (но при этом останется максимально реалистичной и контрастной благодаря технологии QLED). Кроме того, сам экран оснащен антибликовым покрытием, так что смотреть фильмы и сериалы на The Terrace можно при любой освещенности.

Модель от Samsung полностью соответствует тенденции Out: телевизор ни в чем не уступает своим интерьерным “прародителям”, поэтому с его помощью вполне можно превратить открытую террасу в уютную гостиную с функцией кинотеатра. Телевизор оснащен функциями Smart TV и поддерживает работу большинства популярных приложений, таких как Netflix, YouTube, Amazon Prime, Disney+ и Apple TV, которые открывают доступ к безграничному контенту.

Тенденция In

Стоит отметить и обратную тенденцию, связанную с проникновением уличной эстетики в квартиры и дома. Дизайнеры в последнее время стараются стирать границы между ландшафтом, садом и интерьером: часто жилые пространства перекликаются с пейзажем за окном благодаря использованию тех же цветов, материалов и фактур. Но не только: иногда в высшей степени “уличные” предметы становятся органичной частью интерьера. Так, например, Анна Эрман разместила на кухне в одном из проектов пластиковые барные стулья, которые ожидаешь увидеть у барной стойки где-нибудь у бассейна. Тем не менее в интерьере Анны они воспринимаются как настоящие скульптуры.

Интерьер по проекту Анны Эрман. Фото: Сергей Красюк.

Отдельным трендом стало использование плетеной мебели, которая напоминает об отпуске и помогает создать в интерьере расслабленную атмосферу. Именно такого эффекта удалось добиться дизайнеру Евгении Шимкевич, оформившей небольшую самарскую квартиру площадью всего 39 м². Здесь мы видим и кресло из гнутого дерева, и плетеный абажур, и зеркало, похожее на солнце — все эти предметы легко представить себе в открытом патио.

Квартира по проекту Евгении Шимкевич. Фото: Роман Спиридонов.

Развитие уличных общественных пространств

Еще одна важная тема, которую Ольга затронула в лекции, связана с возрастающей ролью открытых общественных пространств по всему миру (на это повлияла в том числе и пандемия: собираться на улицах все-таки чуть безопаснее, чем в помещениях). К оформлению прогулочных зон привлекают известных архитекторов, которые помогают превратить целые кварталы в центр притяжения как для местных жителей, так и для туристов.

В качестве примера таких пространств можно привести сразу несколько знаковых зон: среди них — парк Новая Голландия в Петербурге, превратившийся в настоящий лаундж-кластер, Соборная площадь в Хельсинки, которая прошлым летом стала своеобразным воплощением поддержки малого бизнеса (здесь разместилось сразу несколько гастрономических точек, разделенных кашпо с высаженными в них растениями), а также площадь Таймс-сквер в Нью-Йорке, пешеходная зона которой несколько лет назад была увеличена в два раза.

Больше вдохновляющих примеров уличных пространств — как общественных, так и приватных — вы сможете увидеть в полной видеоверсии лекции, которая уже доступна на YouTube-канале AD.

Фото: Архив пресс-службы.