Детали отъездившего свое велосипеда еще могут послужить человеку – так решил австрийский художник-график, скульптор и дизайнер Андреас Шайгер. Его коллекция вешалок Upcycle Fetish собрана из деталей старых велосипедов.
Upcycle Fetish – это синтез традиционной культуры демонстрации охотничьих трофеев, которыми любители пострелять увешивают стены своего дома, и современной культуры повторного использования предметов не совсем в привычном для них качестве.
Из рулей и седел старых велосипедов, прикрепленных к овальным медальонам из дерева, у австрийского дизайнера получилась огромная коллекция вешалок, по форме напоминающих бычьи или оленьи рогатые головы.
Вешалки имеют как декоративный, так и практический характер – на этом прочном крюке можно оставить не только шляпу или зонт, но и целый велосипед.
Художник не скрывает, что на создание коллекции вдохновился Головой Быка Пабло Пикассо, которую великий испанец создал еще в 1944 году, но называть себя подражателем он категорически отказывается.
Во-первых, в отличие от скульптуры Пикассо, каждый предмет из коллекции носит, прежде всего, утилитарный характер – вешалки можно и нужно применять по их прямому назначению. Во-вторых, сейчас как никогда актуальна велосипедная проблематика: на этот экологический вид транспорта стремительно пересаживается весь цивилизованный мир, ездить на велосипеде в большом городе стало модно, повсеместно проходят велосипедные заезды, марафоны и соревнования. И коллекция Upcycle Fetish отвечает на этот социальный запрос.
Голландцы Сьёрд Вронланд, отвечающий за дизайн в бюро Vroonland + Vaandrager, Клаас Куикен и Иветт Джейкобс к велосипедам тоже оказались неравнодушны. Их совместный проект – это табурет Saddle Stool, велосипедное кожаное седло, натянутое на трехногое основание.
Дизайнеры особенно гордятся тем, что табурет полностью выполнен из натуральных материалов, а сиденье из плотной кожи со временем приобретает форму, наиболее комфортную для его постоянного обладателя, и приятные глазу потертости, которые делают каждый стул уникальным.
Модельный ряд практически бесконечен – табуреты высотой 63 сантиметра или 83 сантиметра меняют свой цвет в зависимости от куска используемой мастерами кожи.
Текст: Евгения Круглова