“Я не люблю единообразие, интерьер должен быть эклектичным”, — говорит декоратор, двигаясь по коридорам между стендами. Жеральд Ватле знает здесь всех, и все хотят поделиться с ним своими новостями, показать что-то особенное. У него, в свою очередь, есть что обсудить с галеристами по поводу своих текущих проектов. “При сочетании предметов я всегда ищу парадоксы. Я люблю объединять в одном пространстве вещи, принадлежащие к разным эпохам. Стараюсь убедить заказчика не придерживаться единой стилистики, чтобы не создавалось впечатление нарочито журнального нежилого пространства. Взамен предлагаю им быть менее серьезными и нарушать сложившиеся каноны”. Вещи, на которые Жеральд Ватле обратил свое внимание, лишний раз подтверждают все сказанное им.
“Это первое, что я увидел, придя на ярмарку в этом году. Просто невозможно оторвать глаз от этих уникальных, совершенно необыкновенных, расшитых цветными стеклянными бусами пилястр и декоративных панелей. С их помощью можно создать роскошный декоративный архитектурный ансамбль. Идентичные панно, датированные этим же периодом, хранятся в коллекции Эрмитажа в Санкт-Петербурге”.
“Гастон Ле Буржуа больше известен как скульптор, работавший с деревом, его кованые работы весьма редки. Эти подставки для дров в стиле ар-деко совсем не обязательно использовать как каминный аксессуар. Они могут стать вполне самостоятельным декоративным украшением любого дома”.
“Это произведение попало в галерею из собрания художника. Картина с абстрактной композицией, основанной на геометрических фигурах, колористически яркая и очень декоративная, может дополнить и “согреть” любой интерьер”.
“Серж Вандеркам — интересный автор, работавший во второй половине прошлого века в области фотографии, живописи, керамики и скульптуры. Был близок к сюрреалистам и входил в движение CoBrA. Скульптурные птицы, которые привезла на ярмарку галерея Martel-Greiner, полны всевозможных ассоциаций. В них можно найти черты примитивного искусства и африканской скульптуры, они словно геральдические символы или иллюстрации к народным эпосам. Если поместить их в интерьер, они просто завладевают пространством”.
“Я не большой поклонник татуированной свиной кожи. Но эта работа как раз демонстрирует то, что я называю парадоксальным, — современное искусство, к которому, безусловно, относится это произведение, обрамлено старинной золотой рамой. Провокация заключается в том, что на расстоянии она вызывает обманчивое ощущение принадлежности к произведениям старых мастеров. Присмотревшись к деталям, мы понимаем, что изображенное на полотне имеет гораздо более позднее происхождение”.
“Яркие по цвету и выразительные по очертаниям предметы, которые создавал Андре Арбюс, всегда очень эффектно смотрятся в интерьере. Интересно, также, что медные накладки для этого комода, как и для большого количества мебели того времени, созданной по эскизам Арбюса, делал выходец из Санкт-Петербурга, внук археолога Шлимана, художник Вадим Андрусов”.
“Мне нравятся “говорящие” работы. Вокруг этой картины может завязаться настоящая дискуссия. Тема, которую затронул художник в 1927 году, ничуть не устарела и сегодня. Часто успех или неуспех вовсе не зависит от таланта и умения художника рисовать. Критики могут решить судьбу произведения, просто жонглируя словами и вовсе не будучи гениями сами. Посмотрите, что написано на флаге, который держит обезьяна. Суть можно выразить так: “Провалившись как художник, я решил назначить себя арт-критиком. Чтобы быть арт-критиком, не нужен талант, нужно только знать художественный сленг… Я спекулирую на человеческой глупости. Прежде я написал об искусстве, и только потом оно было создано”.
“Не могу пройти мимо такого чуда, созданного самой природой. Возраст подобного минерала, представляющего собой частички кварца, скрепленные между собой карбонатом кальция, может насчитывать от 300 до 30 миллионов лет. Самые крупные образцы гоготтов, подобные этому, находят во Франции. Они вдохновляли многих сюрреалистов, включая Жана Арпа, но первым их барочную форму оценил Людовик XIV, который потребовал добывать их, чтобы украшать ими сады и фонтаны Версаля”.
“Потрясающий гобелен с крупными кудрявыми капустными листьями. Посмотрите, какое многообразие оттенков и маленьких сюжетных сценок скрывается на этом полотне: вот птица хватает клювом маленькую улитку, в самом центре сквозь капустную зелень пробиваются цветы, вот собака преследует стрекозу, по краям — две античные колонны. Хотя на нем нет указаний на точное место производство, благодаря характерным признакам и элементам, использованным в рисунке гобелена, можно легко атрибутировать место и время его создания. Кстати, четыре подобных гобелена хранятся сейчас в Париже в коллекции Лувра”.
Фото: архив пресс-службы