Эмблема змеи с древнейших времен олицетворяет собой идею метаморфоз, перевоплощений и возрождения во многих мировых культурах. С ювелирным Домом Bvlgari этот знак связывают особые отношения: с конца 1940-х годов он стал символом бренда, знаменитого своим дерзким дизайном и исключительным мастерством. На выставке, куратором которой выступила Альба Каппельери, можно было проследить за эволюцией форм в дизайне и их беспрерывным изменением, трансформацией и обновлением.
Для современного искусства эта тема крайне актуальна: художники, стилисты, дизайнеры и многие другие мастера в своих работах стараются выйти за привычные рамки ради поиска новых форм и вдохновения. Поэтому в рамках выставки трем художникам — Энн Веронике Янссенс, Адзуме Макото, Даану Розегаарде — и архитектору Винсенту ван Дуйсену было предложено поделиться своим видением темы метаморфоз и спроектировать инсталляции.
Адзума Макото, “Эдемский сад” (The Garden of Eden)
Японский художник-скульптор Адзума Макото известен своими фантазийными работами из растений, фруктов и других натуральных материалов. Специально к выставке он создал свою версию райского сада.
Фактически сад представлен в виде геометричного дерева, выполненного из меди. Яркая листва контрастирует со строгими линиям ствола и ветвей. Дерево возвышается над стеклянной платформой, по которой могут прогуляться посетители. В этой инсталляции концепция метаморфоз выражена контекстом самой работы, поскольку все ее натуральные элементы живые и, значит, постепенно меняют форму, цвет и аромат.
Адзума Макото, “Золотой Эдем” (Golden Eden)
Также увидеть еще одну работу японского художника — инсталляцию “Золотой Эдем” (Golden Eden) — можно в саду отеля Bvlgari Hotel в Милане. В зеркальной кубической конструкции 3 х 3 м Макото воссоздал фрагмент райского сада. Ботаническая скульптура из экзотических и сезонных цветов буквально парит в пространстве, словно в невесомости, и демонстрирует естественную среду обитания знаковой змеи Bvlgari.
Даан Розегаарде, “Око лотоса” (Lotus Oculus)
Работа Даана Розегаарде “Око лотоса” — это живое произведение искусства, сотворенное из сотен светочувствительных цветков. Вдохновленная древнеримским Пантеоном, инсталляция распускается подобно бутону, создавая игру света и движения.
Арт-работа выполнена из сенсорной фольги, реагирующей на свет и тепло, благодаря чему она постоянно изменяется. “Око лотоса” демонстрирует поиск новой гармонии между людьми и окружающим миром.
Энн Вероника Янссенс, “гам гам гам” (gam gam gam)
С конца 1980-х годов Энн Вероника Янссенс работает над созданием арт-объектов, в которых задействованы свет, цвет и естественные оптические явления. Чтобы добиться желаемых визуальных эффектов, художник тщательно подходит к выбору материалов: как правило, ее работы состоят из стекла, зеркал и позолоченных пластин.
Создавая инсталляцию для выставки, Янссенс учла ее расположение в экспозиции. Художник поместила минималистичную работу в зал с пышным декором и величественной архитектурой. Главная особенность ее инсталляции — светотеневая игра. Дело в том, что в зависимости от угла зрения она меняется и выглядит по-разному. gam gam gam (так называется работа) включает в себя золотые венецианские жалюзи, изготовленные специально для французских окон этого зала, и шесть “аквариумов”.
Винсент ван Дуйсен, “Убежище” (Shelter)
Архитектор Винсент ван Дуйсен создал своеобразное убежище, где можно найти приют и тишину. Его архитектурная инсталляция из простых форм и дорогостоящих материалов преобразует пространство вокруг и также создает интересную игру со светом и отражением.
На создание этой инсталляции архитектора вдохновил рисунок деревянного паркета. Работа предстает неким лабиринтом с блестящим напольным покрытием. По задумке автора, попадая в такое место, человек погружается в состояние умиротворения и созерцания.
Фото: архив пресс-службы.