Взять в свои руки

Маркировка “сделано вручную” по-прежнему повышает ценность вещи в разы – и не вступает в противоречие с техническим прогрессом.
Взять в свои руки

Маркировка “сделано вручную” по-прежнему повышает ценность вещи в разы — и не вступает в противоречие с техническим прогрессом.

В XXI веке, когда даже еду печатают на 3D-принтере, ручной труд остается уделом перфекционистов: модель классической мануфактуры нежизнеспособна в современных условиях, так как конвейер приносит гораздо большую прибыль. Но некоторым производителям удается работать по схеме “все лучшее сразу” — сотрудничать с высококвалифицированными мастерами и внедрять новые технологии. И однажды найденный баланс гарантирует успех.

На семейном предприятии Dornbracht в Изерлоне при изготовлении сантехники до сих пор широко используется ручной труд, но только там, где это действительно необходимо. Все процессы — от поиска новых дизайнерских решений до монтажа готового продукта — собраны под одной крышей. Компания закупает высокотехнологичное оборудование и самые современные автоматические станки, однако количество сотрудников, занятых на производстве, долгие годы остается неизменным. Где логическая ошибка?

Ее нет: мастера, проработавшие в компании не одно десятилетие, — самый надежный фильтр брака, на котором не стоит экономить. Кроме того, есть задачи, с которыми человек по-прежнему справляется лучше машины: шлифовка, полировка, нанесение гальванического покрытия. Традиционные методы не вступают в противоречие с требованиями цифровой эпохи: Dornbracht одними из первых стали внедрять электронные решения. Например, систему управления для ванной, с помощью которой можно устанавливать нужную температуру и требуемый расход воды, и сенсорную душевую панель, подстраивающую освещение и аромат в помещении под индивидуальные требования пользователя. Компании удалось уравновесить вечные ценности и современные технологии, поэтому ей доверяют клиенты уровня Hyatt и Ritz.

Еще один пример успешного симбиоза традиций и инноваций — немецкий производитель моек и умывальников Alape. Компания специализируется на создании индивидуальных проектов под конкретного клиента, поэтому стандартные решения ей не подходят, и мастера Alape часто работают вручную. Решение о том, доверить изготовление определенной детали роботу или человеку, принимается в каждом конкретном случае.

Например, при сварке крупных объектов используется автоматизированная техника, а более мелкие элементы — и, как следствие, более деликатные — мастера сваривают вручную. При этом владельцы Alape инвестируют в экспериментальные разработки: вот уже 20 лет компания делает мойки из глазурованной стали – прочного и легкого композитного материала, который помогает создавать необычные формы. Еще один повод для гордости — ультратонкие мойки: толщина краев в умывальниках серий Unisono составляет около трех миллиметров — как у стандартных чайных кружек. Результат вдумчивой и кропотливой работы компании — более 20 профессиональных премий за один год.