yaponskij-sad-na-zabroshennoj-fabrike-masterskaya-valentina-lyollmanna-v-maastrihte
Дизайн

Японский сад на заброшенной фабрике: мастерская Валентина Лёлльманна в Маастрихте

Дизайнер Валентин Лёлльманн превратил заброшенную фабрику в творческую лабораторию, которую называет своим самым значимым дизайн-проектом.

AD Magazine

Выпускник Академии изящных искусств в Маастрихте дизайнер Валентин Лёлльманн известен как автор единичных, виртуозно исполненных вещей для галерей и частных коллекционеров. Его карьера совершила взлет в 2013-м, когда молодой дизайнер получил авторитетную премию ярмарки PAD-London в номинации “лучший современный дизайн”, а клиентом молодого таланта стал сам Патрик Перрен, основатель PAD. Затем последовало участие в экспозициях Private Choice во время парижской FIAC в 2014 и 2016 годах, персональные выставки в Париже и Нью-Йорке.

Японский сад на заброшенной фабрике: мастерская Валентина Лёлльманна в Маастрихте - фото 1
Японский сад на заброшенной фабрике: мастерская Валентина Лёлльманна в Маастрихте - фото 2

Несмотря на успех своих вещей, самым значимым проектом за десятилетнюю карьеру Валентин называет собственное дизайн-ателье. Под мастерские художник выкупил помещения бывшей шляпной фабрики в центре Маастрихта. Здесь он создал пространство, которое является одновременно и студией, и производственной мастерской, и офисом, сотрудникам которого можно только позавидовать.

Японский сад на заброшенной фабрике: мастерская Валентина Лёлльманна в Маастрихте - фото 3
Японский сад на заброшенной фабрике: мастерская Валентина Лёлльманна в Маастрихте - фото 4

Огромные окна, деревянные полы и множество живой зелени. На первом этаже, где работают с металлом и деревом, растут настоящий бамбук и орхидеи, а рабочие помещения открываются в сад с деревянными мостками, искусственным прудом и оранжереей.

Японский сад на заброшенной фабрике: мастерская Валентина Лёлльманна в Маастрихте - фото 5

По словам Валентина, мастерская стала квинтэссенцией его художественного видения. Пространство студии постоянно меняется, развиваясь как живой организм: интерьеры обновляются, наполняются новыми вещами. Идея природного роста — ключевая для дизайнера. “Мои объекты должны выглядеть так, как будто сами выросли в лесу”, — говорит он, добиваясь от формованного металла обтекаемых, мягких, лепных форм. Разумеется, вся мебель в студии, начиная от медных лавок и заканчивая кухней из оксидированного металла, — работы самого Лёлльманна.

Японский сад на заброшенной фабрике: мастерская Валентина Лёлльманна в Маастрихте - фото 6
Японский сад на заброшенной фабрике: мастерская Валентина Лёлльманна в Маастрихте - фото 7

Ателье занимает два этажа: на первом находятся офисы и мастерские, на втором — гостиная, есть и отдельное выставочное пространство. Но самым важным помещением Валентин считает кухню. А на вопрос, что для него самое главное в студии, отвечает: “Место и время для совместного обеда со всей командой, сад и много дневного света”.

Японский сад на заброшенной фабрике: мастерская Валентина Лёлльманна в Маастрихте - фото 8
Японский сад на заброшенной фабрике: мастерская Валентина Лёлльманна в Маастрихте - фото 9
Японский сад на заброшенной фабрике: мастерская Валентина Лёлльманна в Маастрихте - фото 10
Японский сад на заброшенной фабрике: мастерская Валентина Лёлльманна в Маастрихте - фото 11
Японский сад на заброшенной фабрике: мастерская Валентина Лёлльманна в Маастрихте - фото 12
Японский сад на заброшенной фабрике: мастерская Валентина Лёлльманна в Маастрихте - фото 13
Японский сад на заброшенной фабрике: мастерская Валентина Лёлльманна в Маастрихте - фото 14
Читайте также