Ярмарка в гастрольном формате BRAFA in the Galleries 2021: выбор архитектора Марии Бахаревой

Брюссельская ярмарка искусства BRAFA в этом году перешла в гастрольный формат, предложив участникам из семнадцати стран показать экспозиции не на стендах, а в стенах своих галерей или домов. Видео экспозиций размещаются в аккаунтах ярмарки в соцсетях, а избранные экспонаты — на сайте BRAFA. Максимальное количество работ будет представлено с 27 по 31 января. Для AD архитектор Мария Бахарева отобрала десять наиболее интересных произведений.
BRAFA in the Galleries 2021

“Для меня в период пандемии работа не останавливалась ни на день. Поиск предметов искусства, которые становятся неотъемлемой частью, а часто и отправной точкой в каждом моем проекте, продолжился в новом формате онлайн. Многие ярмарки искусства создали удобные платформы, галереи и мастерские активизировались в соцсетях, а их сайты стали удобнее. К счастью, мой вкус и вкус моих заказчиков очень эклектичен, и я ценю подборку BRAFA за то, что здесь можно найти искусство практически все периодов и направлений”.

Бронзовая люстра с горным хрусталем Робера Гуссенса

Мимо люстры одного из любимых ювелиров Коко Шанель пройти невозможно. Именно для нее Робер Гуссенс создал первые предметы декора, в том числе и знаменитую серию со снопами пшеницы. Он работал и с другими великими кутюрье XX века. Модель данной люстры с крупными кристаллами, которые я так люблю, была первоначально создана для Ива Сен-Лорана в 70-х годах. Если бюджет позволяет, то именно такие предметы я предлагаю своим заказчикам, а не “каталожные”. Это высокое искусство.

Робер Гуссенс, люстра “Водяная лилия”, бронза, латунь, горный хрусталь, Франция, 1970-е годы, высота 128 см, диаметр 110 см, подписана и датирована, галерея Maison Rapin, 85 000 евро.

Картина Масатоси Масанобу

Послевоенный период подарил миру огромное количество самых различных художественных движений и течений. Я с большим интересом ищу новые для себя имена. Японская группа “Гутай” во многом благодаря усилиям Акселя Вервордта стала сегодня очень востребована. Масатоси Масанобу — один из основателей группы, до настоящего времени остававшийся в тени своих коллег. Очень интересная техника росписи эмалью на холсте. Чем дольше смотришь на работу, тем больше она тебя гипнотизирует, и материя начинает вибрировать — это то, чего хотели добиться Масанобу и представители “Гутай".

Масатоси Масанобу, Work, 1965, Япония, эмаль, холст, 116,80 x 72,7 см, галерея Axel Vervoordt, 75 000 евро.

Неоклассическая скульптура из мрамора Джозефа Готта “Женщина с собаками”

Бывая в Лондоне, я по возможности захожу в Музей Виктории и Альберта и всегда стараюсь пройти через галерею скульптуры XIX века. Поскольку меня нередко приглашают для работы над особняками, я отсматриваю эталонные вещи. Данная работа англичанина Джозефа Готта — образец качественной скульптуры, которая украсит холл самого изысканного особняка.

Джозеф Готт, “Женщина с собаками”, XIX век, (Англия), белый мрамор, высота 108 см, диаметр основания 65 см, подпись “J. GOTT Ft.” на основании, галерея Brun Fine Art, 110 000 евро.

Парные китайские фарфоровые вазы эпохи императора Канси

Почти ни один мой интерьер не обходится без китайских ваз того или иного периода. Эпоха Канси — расцвет периода династии Цин. Это прекрасный образец “зеленого семейства” с красивой формой и замысловатым орнаментом, который можно изучать до бесконечности: основного персонажа — всадника на ослике — окружают тонко созданные пейзажи с птицами, белками, пышной растительностью и горами. Ценность данных ваз еще и в их парности.

Парные китайские фарфоровые вазы с крышкой “зеленого семейства”, эпоха императора Канси (1662–1722), высота 52 см, галерея Bertrand de Lavergne, 36 000 евро.

Тибетское панно XIV–XV веков с изображением тысячерукого Авалокитешвары

Недавно закончила работу над лаконичным и брутальным проектом, где центральное место заняло тибетское искусство из коллекции заказчика. Получилось очень выразительно и неординарно. Я обязательно продолжу экспериментировать в данном направлении. Это очень ценное панно неварского автора — настоящая жемчужина, вокруг которой можно выстроить интерьер и коллекцию. Для таких работ особенно важно выставить правильное освещение.

“Тысячерукий Авалокитешвара и его окружение”, клеевая живопись на хлопке, Тибет, неварский автор, XIV–XV века, 50,3 x 42 см, на обратной стороне написана мантра, галерея Tenzing Fine Art, 490 000–550 000 долларов.

Диптих Ольги де Амарал

По возможности я ухожу от стандартных визуальных техник исполнения и все чаще присматриваюсь к тканым вещам. Так я обратила внимание на колумбийского автора Ольгу де Амарал. У нее очень сложная авторская смешанная техника, которая включает и современные технологии, и традиции, в том числе и визуальные, древнейшей цивилизации доколумбовой Америки. Это музейного уровня автор — она находится в коллекциях около сорока музеев по всему миру.

Ольга де Амарал, диптих Corteza 2, 2015, Колумбия, холст, золотой лист, гипс, акрил, 80 х 50 см каждая часть, галерея La Patinoire Royale/Valerie Bach, 199 000 евро. Courtesy of Casa Amaral © Diego Amaral & La Patinoire Royale — Galerie Valérie Bach.

Бронзовая скульптура пантеры Шарля Артюса

Скульптура хищников семейства кошачьих очень востребована среди моих заказчиков, но найти высококлассное произведение не так-то просто. Это уникальная скульптура ученика одного из самых великих анималистов XX века Франсуа Помпона. Чаще можно встретить птиц Артюса, а вот пантера попалась впервые. К тому же это прижизненная отливка и, судя по качеству патины, этот экземпляр предназначался для показа на престижных художественных салонах того времени.

Шарль Артюс, “Большая пантера”, 1931 год или ранее, Франция, бронза, многоплановая темно-коричневая патина, высота 25,5 см, ширина 68,2 см, глубина 10 см, авторское издание с подписью “Ch Artus” и монограммой “CA”, галерея Univers du Bronze, 130 000 евро.

Современное искусство австралийских аборигенов: картина Джорджа Хэйрбраша Тьюнгаррайя

Во время путешествия в самое сердце Австралии я познакомилась с искусством аборигенов. На первый взгляд декоративные орнаменты несут в себе глубокий смысл. Это целые саги о предках и о природе австралийского региона. Например, каждый цвет соответствует своей стихии. Автор должен быть посвященным, чтобы ему было позволено работать в том или ином стиле. Работы на холсте, которые составили основу современного арт-рынка искусства австралийских аборигенов, стали создаваться в 1970-х годах. Один из современных монументальных образцов росписи австралийских аборигенов можно встретить на входе в парижский музей на набережной Бранли. Тьюнгаррай — обладатель многочисленных международных призов. Его темой является повествование о предках и пейзажах его родных краев в Восточной Австралии.

Джордж Хэйрбраш Тьюнгаррай, Mamultjulkunga, 2018, Австралия, акрил на холсте, 112 x 102 см, галерея Mathivet, 17 000 евро.

Три вазы Рене Лалика 1920-х годов

В моих проектах я часто использую предметы Lalique, как современные, так и исторические. Но есть особенный шарм именно в винтажных изделиях Рене Лалика. Здесь мне нравятся сразу форма, текстура и цвет. В этих работах представлено несколько техник, используемых Лаликом, и они произведены вручную.

Рене Лалик, три цветные вазы из стекла, слева направо: зеленая ваза Avallon, дизайн 1927 года из зеленого прессованного стекла, высота 14,8 см, 8500 евро; голубая ваза Malines, дизайн 1924 года, высота 13 см, 2250 евро; янтарного цвета ваза Biches, дизайн 1932 года, высота 17 cм, 5500 евро, все с подписью “R. Lalique France”. Галерея Dr. Lennart Booij Fine Art & Rare Items.

Натюрморт с букетом XVII века Николаса Гиллиса

Цветочные натюрморты я очень люблю и часто использую в своих проектах. Здесь автор очень натуралистично написал цветы и насекомых в стиле Брейгеля Бархатного. Такие работы всегда вне времени и впишутся как в лаконичный современный интерьер, так и в классический многослойный.

Николас Гиллис, “Букет с тюльпанами, розами и другими цветами в вазе”, масло, доска, 64 x 48,5 см, подпись “N. Gillis”, галерея Florence de Voldère, 80 000 евро.

Фото: архив пресс-службы