Проект Maharam интересен не только результатом, но и составом участников. Начнём с производителя — марка Maharam была основана в 1902 году выходцем из России с совсем нерусским именем Луи Махарам. В 1940-е годы она специализировалась на тканях для оформления театральных постановок, а в 1960-е занялась тканями и обоями для дома. И тоже не без артистизма — в разные годы марка сотрудничала с Наной Дитцель, Джаспером Моррисоном, Studio Job, Патрицией Уркиолой и другими известными дизайнерами.
Но и этого нынешнему руководству Maharam показалось мало, так что год назад было решено перевести обои в разряд чистого искусства. Так в этой истории появился второй важный участник — лондонская Serpentine Gallery, знаменитая, помимо прочего, своими летними павильонами, которые для неё проектируют архитектурные звёзды первой величины.
Кураторами обойной коллекции выступили директор галереи Джулия Пейтон-Джонс и арт-директор Ханс Ульрих Обрист. Они по старой памяти привлекли к разработке паттернов не только художников, но и архитекторов: Ай Вэйвэя, Джона Бальдесари, Тойо Ито и других персонажей, значимых для современного визуального искусства. В этом году коллекцию решено было продолжить.
Новые рисунки придумали колумбийская художница Беатриц Гонсалес, американский художник Алекс Кац (его выставка как раз откроется в Serpentine 2 июня), креативная группа Raqs Media Collective из Индии и французский архитектор Жан Нувель, чьи контрастные красно-зеленые обои изображают Кенсингтонские сады, в которых как раз базируется Serpentine Gallery.
Новинки были презентованы во время нью-йоркской арт-выставки Frieze и скоро будут доступны на сайтах Maharam и Serpentine. Так как речь идёт об обоях повышенной художественной значимости, их печатают исключительно под заказ — на водостойкой, укреплённой латексом основе с помощью чернил, которые не чувствительны к ультрафиолету. Цена соответствующая — 468 фунтов за рулон.
Текст: Анастасия Ромашкевич