Сегодня мы знаем американский Architectural Digest как журнал, перед которым открывают двери своих домов самые востребованные герои наших дней — будь то голливудские звезды или нью-йоркские инвестиционные банкиры.
Кажется, это у него в крови, недаром сто лет назад первый номер журнала вышел в Калифорнии, а его редакция оставалась в Лос-Анджелесе вплоть до 2010 года. Однако путь Architectural Digest в самые красивые дома мира был не таким очевидным. В первые десятилетия журнал публиковал преимущественно фасады и чертежи с техническими описаниями. Причем специализировался исключительно на местной архитектуре. Калифорния середины ХХ века была именно тем местом, где происходило все самое интересное в современной архитектуре, а среди “ньюсмейкеров” журнала были Рихард Нойтра, Джон Лотрен и другие великие.
Но настоящая популярность пришла к журналу в 1975 году, когда главным редактором стала Пейдж Ренс, возглавлявшая его следующие 35 лет. Она-то и превратила специализированное издание в массовый популярный журнал. При ней Architectural Digest стал полностью цветным (до этого цветные фотографии чередовались с черно-белыми), на его обложках стали появляться звезды масштаба Майкла Джексона, Клинта Иствуда или Сильвестра Сталлоне, а тираж вырос с 50 тысяч до 5,4 миллиона. В 1933 году журнал гармонично влился в семью глянцевых изданий Condé Nast.
Сейчас Architectural Digest выходит в одиннадцати странах мира — в юбилейный год мы расскажем обо всех наших “братьях”. Самое первое, американское издание отмечает столетие выпуском книги, интерьеры для которой отобрала нынешний главный редактор Эми Эстли, а на сайте журнала выложена большая электронная подборка старых выпусков — не пропустите.