5 новых выставок в МАММ

В рамках фестиваля “Мода и стиль в фотографии — 2021” МАММ представляет пять новых проектов.
5

14 ИЮЛЯ 2021 - 29 АВГУСТА 2021. МОСКВА

“Индустриальная Италия 1920‒1960. Фотографии Джироламо Бомбелли”

По заказу итальянских предпринимателей фотограф Джироламо Бомбелли (1882‒1969) четыре десятилетия снимал крупнейшие промышленные объекты на севере Италии. Его фотографии — летопись модернизации и индустриализации страны, а также становления брендов Martini & Rossi, Pirelli, Bassetti.

Джироламо Бомбелли. Завод сантехники Валсекки Абрамо (OSVA, Officine Idrauliche di Valsecchi Abramo). Павильон Миланской ярмарки 1929 года на бульваре делла Шенца. © Collezioni ICCD, Roma.

Джироламо Бомбелли. Итальянское металлургическое общество (S.M.I., Società Metallurgica Italiana). Завод в Кампо Тиццоро, Пистоя. 1930‒1940. © Collezioni ICCD, Roma.

Индустриальная серия Джироламо Бомбелли, в которую вошли фотографии знаменитого небоскреба Pirelli, созданного по проекту великого Джо Понти, цехов перегонных заводов, бумажных фабрик и текстильных мануфактур — лишь небольшая часть наследия Бомбелли, более известного съемками произведений искусства для галерей, аукционных домов, издателей и коллекционеров.

Джироламо Бомбелли. Предприятие Pirelli. Пресс-машины. Район Бикокка, Милан, 1920‒1930. © Collezioni ICCD, Roma.

Джироламо Бомбелли. Предприятие Pirelli. Район Бикокка, Милан, 1920‒1930. © Collezioni ICCD, Roma.

“Кошки города Гродно” от Натальи Богданович и Сергея Пушкина

Когда фотограф из Гродно Наталья Богданович и московский фотограф Сергей Пушкин, приехавший в город на открытие своей персональной выставки, познакомились и решили сделать совместный проект, тему им подсказали гродненские кошки, которые давно захватили власть в городе.

Наталья Богданович, Сергей Пушкин. Без названия. Из серии “Кошки города Гродно”. Гродно, Беларусь. 2006‒2007. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Наталья Богданович, Сергей Пушкин. Без названия. Из серии “Кошки города Гродно”. Гродно, Беларусь. 2006‒2007. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Два года — с 2004-го по 2006-й — Наталья Богданович и Сергей Пушкин ежедневно ходили на фотоохоту. Для съемки использовалась узкоформатная камера и черно-белая мелкозернистая пленка с низкой (всего 25 единиц) чувствительностью, поэтому им приходилось почти постоянно задействовать штатив.

Наталья Богданович, Сергей Пушкин. Без названия. Из серии “Кошки города Гродно”. Гродно, Беларусь. 2006‒2007. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Наталья Богданович, Сергей Пушкин. Без названия. Из серии “Кошки города Гродно”. Гродно, Беларусь. 2006‒2007. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Франк Орват “Бестиарий”

Франк Орват — классик и бунтарь, революционер, нонконформист и космополит — осенью прошлого года ушел из жизни в возрасте девяносто двух лет. Прежде всего он был известен как фотограф, сумевший объединить фэшн- и стрит-фотографию. Орват вывел моделей из фотостудии на улицы, отказавшись от сложного театрального грима и неповоротливых, громоздких камер в пользу удобной и легкой “Лейки”, что стало настоящим переворотом в фотографии моды и оказало огромное влияние на развитие этого направления в ХХ веке.

Франк Орват. Фламинго. 1994. © Франк Орват. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Франк Орват. Крокодил. 1994. © Франк Орват. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Проект “Бестиарий” — щедрый дар Франка Орвата Мультимедиа Арт Музею, Москва. Для музея эта выставка — оммаж легендарному фотографу, а также возможность познакомить зрителя с новой гранью его творчества.

Франк Орват. Кенгуру. 1994. © Франк Орват. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Франк Орват. Жирафы. 1994. © Франк Орват. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Анатол Слоун, Сергей Мосесов “Итон. Школа джентльменов”

Студенты самой известной в мире школы для мальчиков Серж Мосесов и Анатол Слоун в последний год перед выпуском фотографировали внутреннюю жизнь Итона, скрытую от постронних глаз жесткими правилами регламента общения с прессой. Их снимки понравились руководству школы, и теперь мы можем увидеть, в каких условиях учились будущий наследник британского престола принц Уильям и его брат принц Гарри, а также двадцать премьер-министров Великобритании, включая нынешнего премьера Бориса Джонсона.

Сергей Мосесов. Участники общества “Шестая форма” — лучшие ученики и старосты колледжа. 2010. Цифровая печать. Предоставлено автором.

Анатол Слоун. Мальчики идут на занятия. 2010. Цифровая печать. Предоставлено автором.

Советский киноплакат. 1950‒1980-е годы. Дар семьи Карисаловых Мультимедиа Арт Музею

Осенью МАММ будет отмечать 25-летие, и коллекция киноплакатов, собранная семьей Карисаловых, — подарок юбиляру. В экспозиции более ста оригинальных киноплакатов к советским фильмам: “Девчата”, “Берегись автомобиля”, “Служебный роман”, “Ирония судьбы, или С легким паром!”, “Любовь и голуби”, “Мимино”, “Вокзал для двоих”, “Асса”. Над ними работали лучшие художники своего времени, но стилистика киноплакатов отражает не только личный почерк, но и атмосферу сменявших друг друга эпох.

Михаил Хейфиц. Рекламный плакат к фильму “Полосатый рейс”. 1961. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Михаил Хейфиц. Рекламный плакат к фильму “Карнавальная ночь”. 1956. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Наталья Вицина. Рекламный плакат к фильму “Ирония судьбы, или С легким паром!”. 1976. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Фото: Архив пресс-службы