В экспозицию вошли работы Родченко разных лет, начиная с первых фотографических опытов 1920-х до конца 1930-х годов. Среди них есть хрестоматийные: портрет Лили Брик, ставший основой для плаката Ленгиза, несколько фотографий Владимира Маяковского из первой фотосессии в мастерской Родченко на Мясницкой (1924) и знаменитая фотография Осипа Брика, где вместо одной из линз очков вмонтировано название журнала “ЛЕФ”.
Магия этих снимков объясняется тем, что Родченко как бы вместе со зрителем постигает психологию человека и передает свое отношение к нему через композицию кадра. Среди наиболее примечательных — портрет матери художника, сделанный в 1924 году. Вот что рассказывает о нем внук Родченко и ведущий специалист по его творчеству Александр Лаврентьев:
“План резко укрупнен, половину изображения занимает черный платок в мелкий горошек. Ниже расположено лицо, рука, которая держит очки. Человек на что-то внимательно смотрит. Ольга Евдокимовна Родченко, в юности прачка, потом работавшая нянькой, научилась читать уже в преклонном возрасте. На полном кадре видно, что она читает журнал “Молодая гвардия”, обложку для которого сделал сын.
Снято универсальной камерой Iochim (“Иохим”), формат — 9 x 12 см, негатив — стекло. Негатив разбился уже позже, в 1930-е годы. Друг Родченко, фотограф Александр Хлебников, работавший в это время в Историческом музее, сделал очень качественный репродукционный негатив с одного из отпечатков. С этого негатива Родченко и печатал этот портрет в дальнейшем.
Впервые фото было опубликовано на обложке журнала “Советское фото», № 10, 1928 год. Редакция выбрала эту фотографию с выставки “Советская фотография за 10 лет”, проходившей в помещении Государственной академии художественных наук. Ольга Родченко стала в 1928 году как бы лицом журнала.
Кроме портретов, на выставке можно увидеть архитектурные съемки и фоторепортажи: легендарные “Балконы” (1925), “Пожарная лестница” (1925), “Лестница” (1929), а также “Пионер-трубач” (1930) и “Пионерка” (1930).