28 СЕНТЯБРЯ 2019 - 29 МАРТА 2020. ИСТРА
Невозможно переоценить значение цвета в искусстве — мастер, работая с одной и той же палитрой, может создавать совершенно уникальные произведения. С XVII века ученые пытаются определить природу и происхождение цвета, а дизайнеры и художники формулируют различные теории работы с ним. Именно теме работы с цветом и посвящена выставка произведений русских художников XVIII–XX веков “Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья”, недавно открывшаяся в музейном комплексе “Новый Иерусалим”.
На 1200 м² представлено 90 полотен Ивана Айвазовского, Филиппа Малявина, Виктора Васнецова, Василия Верещагина, Натальи Гончаровой, Давида Бурлюка, Ивана Шишкина, Александры Экстер и других известных мастеров. Экспозицию собирали более чем по десяти разным музеям Подмосковья, включая “Архангельское”, “Абрамцево” и музей-заповедник “Коломенский кремль”.
Экспонаты выставки разделяются по принципу “цветового круга” — палитры художников, в которой есть только красный, синий, желтый цвета, а все остальные оттенки получаются в результате их смешивания. “Цветовой круг стал отправной точкой в концепции нашей выставки. Мы хотим показать нашим посетителям не просто отдельные работы, но целую живописную историю с многообразием оттенков и смыслов. Мы обратим их внимание на то, что, возможно, они раньше не замечали”, — говорит куратор выставки Жанна Алейникова.
Некоторые произведения увидят свет впервые: например, “Сосны на берегу залива” Ивана Шишкина и “Портрет старика” Василия Сурикова. Эти картины перешли в собственность “Нового Иерусалима” из конфискованной коллекции Жанны Булах, бывшей жены экс-министра финансов Московской области Алексея Кузнецова.
На выставке также есть мультимедийная зона, где посетители смогут “нарисовать” свой собственный шедевр с помощью световой проекции или побольше узнать о представленных произведениях на интерактивном тач-столе.
Выставку “Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья” могут посетить все желающие, вне зависимости от физических возможностей: для незрячих и слабовидящих посетителей установлены тактильные рельефы главных картин, а для инвалидов по слуху организованы адаптированные экскурсии с сурдопереводчиком.
Фото: архив пресс-службы