“De Profundis. Выставка уместного искусства” в Фонде искусства “Голубицкое”

Специально для “Выставки уместного искусства” объединения современных художников создали произведения, вдохновленные богатой местностью Тамани.
“De Profundis. Выставка уместного искусства” в Фонде искусства “Голубицкое”

10 ИЮЛЯ 2021 - 26 СЕНТЯБРЯ 2021.

Фонд искусства "Голубицкое" базируется на территории действующего винодельческого хозяйства “Поместье Голубицкое” на Таманском полуострове. Местность в данном случае играет ключевую роль, так как именно археологический контекст Тамани лег в основу нового проекта фонда “De Profundis. Выставка уместного искусства”: участники, среди которых Леонид Баталов, Гриша Брускин, группировка ЗИП, Алексей Иорш, группа ХУ и другие, углубляются (De Profundis буквально переводится как “из глубин”) в “культурный слой” полуострова и создают собственные “археологические находки”.

Алексей Иорш, “Грек на коньках”, 2021.

Здесь считают, что только выкопанное из земли, то, к чему можно приобщиться на раскопках или же в музее, считается настоящим искусством. Такой подход вдохновил художников и подсказал организаторам оптимальное размещение экспозиции: одна часть выставки имеет вид этнографического музея, другая — археологического лагеря с ямами раскопов.

Группа ХУ, “Надувные колонны”, эскиз. 2021.

Микротерритория “Город Устинов”, “Без названия/Археологический корень”. Рис. Т. Азаренко, 2021.

Так, Елена Колесникова исследовала “Археорынок” Тамани и посвятила выкопанным из земли и продающимся в интернете “древним поделкам” (которые нередко оказываются современными подделками) свою одноименную инсталляцию. А микро-арт-группа “Город Устинов” и группа ХУ рассуждают о роли художника, представляя его в своих работах не творцом, а собирателем чужих предметов.

Владимир Молочков, панорамные виды станицы Голубицкой периода Римской и Османской империй.

В свою очередь Гриша Брускин формирует из скульптур времен СССР свою “Коллекцию археолога” — покрытые патиной бронзовые советские истуканы смотрятся в глубине раскопа как отечественная античность. Ирина Нахова также маскирует свои работы под находки археологов и придумывает вокруг этого целую историю: найденные кости животных образуют гексаграммы И цзин и служат доказательством буддистского и конфуцианского присутствия на полуострове. Другая инсталляция Наховой — скорченные захоронения уложенных в бочки огромных людей, о которых говорят локальные мифы.

Выставка начнет действовать 9 июля и продлится до 26 сентября — прекрасный повод устроить себе путешествие по России и увидеть Тамань.

Фото: Архив пресс-службы