“Дом пятнадцати ключей”: выставка Франка Орвата в МАММ

Ретроспектива легендарного фотографа, отпраздновавшего в этом году свой 91-й год рождения.
“Дом пятнадцати ключей” выставка Франка Орвата в МАММ

5 ИЮНЯ 2019 - 21 ИЮЛЯ 2019. МОСКВА

Фотографии Франка Орвата — летопись XX века. Его называют французским фотографом, хотя он родился в Италии, в провинции, которая сейчас является частью хорватской территории. Первый фотоаппарат он купил в четырнадцать лет, продав свою коллекцию марок. И не потому, что его одолевала жажда творчества: школьный товарищ сказал ему, что камера принесет ему успех у девушек. И в общем-то не ошибся: камера стала для Фрэнка Орвата волшебным ключом, которым он открыл окно в мир.

Модный тест с Mate. Милан, Италия. 1950.

За свою долгую жизнь (в этом году Фрэнк Орват отметил 91-й день рождения и 71 год в профессии) он устроил более сорока персональных выставок и опубликовал более двадцати книг. По совету Картье-Брессона он сменил свой Rollei на “лейку” и одним из первых стал использовать в модной фотографии репортажную съемку. Спустя сорок лет, в 1990-х, он снова всех удивил — заинтересовался компьютерными технологиями и начал объединять изображения, снятые в разное время в разных местах.

Shoes and Eiffel Tower, для Stern. 1974. Париж, Франция.

“Танцующая пара”. Рио-де-Жанейро, Бразилия. 1963.

В небольшом эссе, предваряющем выставку, Франк Орват объясняет ее название: “Почему ключи? Я нахожусь в том возрасте, когда человек оглядывается назад и пытается найти во всем смысл. Мне повезло быть фотографом на протяжении более 70 лет, в период, когда мир менялся больше, чем в какой-либо другой схожий промежуток времени. Пожить в шести разных странах и посетить еще несколько. Думать, говорить и писать на четырех языках. Сфотографировать множество объектов с разных точек, используя разные техники. Иметь интересы помимо фотографии, такие как писательство и выращивание оливок”.

Quai du Louvre, couple. Париж, Франция. 1955.

“Мой эклектизм имел свои минусы. Некоторые сомневались в моей искренности. Некоторые считали, что у моих работ нет собственного стиля, “как будто они сделаны 15 разными авторами”. Поэтому я просмотрел свои работы (вернее, то, что сохранилось) в поиске общего знаменателя. И я ничего не нашел, кроме “15” — значения, которое красной нитью проходит (более или менее) через все эти годы. Я назвал это ключами”.

Michel and Lorenzo. Пригород Парижа, Франция. 1959.

“Шляпа Givenchy”, для JDM. Париж, Франция. 1958.

Monique Dutto at métro exit, для JDM. Париж, Франция. 1959.

Фото: архив пресс-службы