7 СЕНТЯБРЯ 2017 - 15 СЕНТЯБРЯ 2017. БРЮССЕЛЬ
7 сентября в бельгийской столице открылся двенадцатый фестиваль Brussels Design September. Это самый длинный (он длится три недели) и демократичный праздник дизайна в Европе. Брюссель находится ровно между Лондоном и Парижем, так что, если вы собираетесь на London Design Festival или Paris Design Week, стоит заглянуть и в соседнюю Бельгию. Юлия Пешкова выбрала из ста мероприятий пять главных.
Английский дизайнер греческого происхождения прославился графичными светильниками из сфер и тонких трубок. Эта гениальная в своей простоте идея вдохновила сотни дизайнеров и породила два мощных тренда в световом дизайне. Оба можно было наблюдать в этом году в Милане на выставке Euroluce. В Брюссель Анастасиадис привез тринадцать светильников из новой серии Mobile Chandelier. В отличие от мобилей Александра Колдера они неподвижны, но устроены по тому же принципу хрупкого равновесия между разными частями. Графичные светильники Анастасиадиса отлично вписались в модернистский черно-белый интерьер Atelier Jespers. Галерея находится в доме, построенном архитектором Виктором Буржуа для бельгийского скульптора Оскара Жерсперса в 1928 году. Греческий дизайнер — большой поклонник здания. “Я узнал об этой галерее год назад и сразу напросился к Жану-Франсуа (владелец галереи) в гости. Дом произвел на меня сильное впечатление, и мне захотелось показать тут мои работы”.
Испанец Начо Карбонель, любимец Россаны Орланди и Ли Еделькорт, создает странные скульптуры-предметы мебели органических форм. Кажется, что эти грибы, кораллы или водоросли выросли сами по себе, да и Начо подтверждает, что не совсем контролирует процесс — объекты диктуют ему, что делать. После окончания работы у его созданий начинается своя жизнь. “Я уверен, что они оживают, — говорит Начо. — А вот как именно они себя поведут, никогда не знаешь заранее”. Честно говоря, не хотелось бы встретить этих оживших уродцев ночью. Серия Living Organisms была создана по заказу престижной Carpenters Workshop Gallery. В Брюсселе она выставляется в новой галерее при Музее Виктора Орта, родоначальника бельгийского ар-нуво. Часть объектов расставлена непосредственно в интерьере дома. Начо считает, что у них с Орта много общего — например, природа в качестве источника вдохновения.