5 АВГУСТА 2021 - 17 ОКТЯБРЯ 2021. МОСКВА
Выставка рассказывает не только о самом утонченном разделе графического искусства — графике XVIII века, — но и о судьбах частных коллекций.
Хрупкие, капризные в хранении листы за триста лет много раз меняли своих владельцев. Три карандашных рисунка конца 1790-х годов английского художника Томаса Лоуренса, главного портретиста эпохи Регентства, когда-то принадлежали Николаю Саблукову, автору знаменитых “Записок” о времени правления Павла I. Сегодня они находятся в собрании коллекционеров Татьяны Алексеевой и Анатолия Гостева.
Набросок женской фигуры, выполненный углем французским живописцем и гравером Франсуа Буше в середине XVIII века, до середины прошлого столетия был в коллекции Павла Радимова, а теперь — в собрании коллекционера Виктора Горбика.
“Две коленопреклоненные фигуры” 1750-х годов великого венецианца Джованни Баттисты Тьеполо некогда были в коллекции князя Николая Орлова, а несколько лет назад перешли в собрание основательницы фонда In Artibus и издательницы газеты The Art Newspaper Инны Баженовой.
“Торговец клюквой” французского портретиста Жана-Луи де Велли, большую часть своей творческой карьеры проработавшего в России на службе у Екатерины II, хранился в Королевской академии художеств в Кёнигсберге, а теперь — в собрании Сергея и Татьяны Подстаницких.
Выставку подготовил Клуб коллекционеров графики, созданный Сергеем Подстаницким во время первого локдауна. В ее работе участвуют одиннадцать российских коллекционеров, некоторые из них впервые предоставили для экспонирования графические произведения из своих личных собраний.
Фото: Музей-заповедник Царицыно