Графика XVIII века из частных коллекций: выставка в музее “Царицыно”

В Хлебном доме музея-заповедника “Царицыно” покажут семьдесят графических листов из собраний одиннадцати российских коллекционеров.
Графика XVIII века из частных коллекций выставка в музее “Царицыно”

5 АВГУСТА 2021 - 17 ОКТЯБРЯ 2021. МОСКВА

Выставка рассказывает не только о самом утонченном разделе графического искусства — графике XVIII века, — но и о судьбах частных коллекций.

Иван Петрович Мартос (1754–1835). Архитектурный набросок. 1775 год. Из собрания Ф. Светлакова.

Хрупкие, капризные в хранении листы за триста лет много раз меняли своих владельцев. Три карандашных рисунка конца 1790-х годов английского художника Томаса Лоуренса, главного портретиста эпохи Регентства, когда-то принадлежали Николаю Саблукову, автору знаменитых “Записок” о времени правления Павла I. Сегодня они находятся в собрании коллекционеров Татьяны Алексеевой и Анатолия Гостева.

Томас Лоуренс (1769–1830). Портрет Ю. Саблуковой. Начало 1790-х годов. Из собрания Т. Алексеевой и А. Гостева.

Томас Лоуренс (1769–1830). Портрет девушки в шляпке с красной лентой. Около 1790 года. Из собрания Т. Алексеевой и А. Гостева.

Набросок женской фигуры, выполненный углем французским живописцем и гравером Франсуа Буше в середине XVIII века, до середины прошлого столетия был в коллекции Павла Радимова, а теперь — в собрании коллекционера Виктора Горбика.

Пьетро ди Готтардо Гонзага (Гонзаго) (1751‒1831). Архитектурная фантазия. Конец XVIII — начало XIX века. Из собрания Т. Алексеевой и А. Гостева.

“Две коленопреклоненные фигуры” 1750-х годов великого венецианца Джованни Баттисты Тьеполо некогда были в коллекции князя Николая Орлова, а несколько лет назад перешли в собрание основательницы фонда In Artibus и издательницы газеты The Art Newspaper Инны Баженовой.

Джованни Баттиста Тьеполо (1696‒1770). Время, обнажающее истину. 1740-е годы. Из собрания И. Баженовой.

“Торговец клюквой” французского портретиста Жана-Луи де Велли, большую часть своей творческой карьеры проработавшего в России на службе у Екатерины II, хранился в Королевской академии художеств в Кёнигсберге, а теперь — в собрании Сергея и Татьяны Подстаницких.

Иоганн Барду (вторая половина XVIII века). Портрет молодого человека в желтом кафтане. 1770‒1780-е годы. Из собрания С. и Т. Подстаницких.

Выставку подготовил Клуб коллекционеров графики, созданный Сергеем Подстаницким во время первого локдауна. В ее работе участвуют одиннадцать российских коллекционеров, некоторые из них впервые предоставили для экспонирования графические произведения из своих личных собраний.

Франческо Ладзаро Гварди (1712‒1793). Пейзаж с фигурами на мосту и руиной античного храма. Последняя четверть XVIII века.

Иоганн Баптист Лампи Старший (1751‒1830). Портрет великой княгини Марии Федоровны. Около 1795 года. Собрание Т. Алексеевой и А. Гостева.

Фото: Музей-заповедник Царицыно