gryaduschij-mir-ekologiya-kak-novaya-politika-2030-2100-vystavka-v-muzee-garazh
События

“Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100”: выставка в музее “Гараж”

28 Июня 2019 - 1 Декабря 2019.
Москва

Художники мира — об экологическом дисбалансе, созданном руками человека.

AD Magazine

Обратите внимание на временной промежуток, обозначенный в названии выставки. Первая дата взята из прогнозов ученых, предполагающих, что к 2030 году мировые запасы нефти закончатся. Вторая — из научно-фантастических романов. Алан Кларк, автор сценария для “Космической одиссеи” Стэнли Кубрика, считал, что к 2100 году человечество обретет бессмертие и начнет заселять другие миры. То есть выставка обращена в будущее. Но говорит о том, что происходит сегодня и сейчас.

“Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100”: выставка в музее “Гараж” - фото 1
Инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых “Как встретить ангела” рядом с Музеем современного искусства “Гараж”. Москва, 2019. Фото: Иван Ерофеев © Музей современного искусства “Гараж”

В выставке принимают участие 50 художников из разных стран мира. Илья и Эмилия Кабаковы впервые показывают в России масштабную инсталляцию “Как встретить ангела”. Это лестница из нескольких конструкций, которая вздымает в небо небольшого, скромно одетого человека. Его руки обращены к небу, он — скорее всего, тщетно — ждет встречи с ангелом. Однако шанс на встречу все-таки есть, это предполагает перформативная часть проекта, задуманная авторами специально для показа в музее “Гараж”.

“Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100”: выставка в музее “Гараж” - фото 2
Инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых “Как встретить ангела” рядом с Музеем современного искусства “Гараж”. Москва, 2019. Фото: Иван Ерофеев © Музей современного искусства “Гараж”
“Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100”: выставка в музее “Гараж” - фото 3
Инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых “Как встретить ангела” рядом с Музеем современного искусства “Гараж”. Москва, 2019. Фото: Иван Ерофеев © Музей современного искусства “Гараж”

Художественный дуэт из Пуэрто-Рико Allora & Calzadilla (Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилья) подготовил к выставке инсталляцию “Привой”, которая представляет собой россыпь искусственных цветов табебуйи золотистой, дерева, характерного для стран Карибского бассейна. Цветы табебуйи, “привитые” деревьям в центре Москвы, отсылают к масштабным изменениям окружающей среды, вызванным вмешательством человека.

“Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100”: выставка в музее “Гараж” - фото 4
Allora & Calzadilla. Привой. 2019. Вид инсталляции на площади Искусств Музея современного искусства “Гараж”, Москва. Фото: Иван Ерофеев © Музей современного искусства “Гараж”
“Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100”: выставка в музее “Гараж” - фото 5
Allora & Calzadilla. Привой. 2019. Вид инсталляции на площади Искусств Музея современного искусства “Гараж”, Москва. Фото: Иван Ерофеев © Музей современного искусства “Гараж”

Еще один участник проекта, британский художник Джон Акомфра, соединив архивные киноматериалы и новые съемки, сделанные на различных континентах, создал видеосагу “Пурпур” о глобальном изменении климата и его последствиях для человечества и биоразнообразия планеты.

“Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100”: выставка в музее “Гараж” - фото 6
Джон Акомфра. Пурпур. 2017. Кадр из видео © Smoking Dogs Film. Предоставлено галереей Lisson.

Наряду с подлинными свидетельствами недавних антропогенных катастроф (серия “Черный прилив” Алана Секулы) или преступными умолчаниями о них (инсталляция “Замедленный распад” Сюзан Шуппли) на выставке представлены проекты, созданные при участии животных как агентов новой парадигмы сосуществования природы, человека и нечеловеческих видов (Томас Сарасено, Хейден Фаулер), а также различные сценарии будущего, связанные с научными прогнозами и теориями.

“Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100”: выставка в музее “Гараж” - фото 7
Сюзан Шуппли. Замедленный распад. 2017. Вид инсталляции в Музее картин, Умео, Швеция. Фото: Микаэль Лундгрен. Предоставлено художником.
“Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100”: выставка в музее “Гараж” - фото 8
Джон Акомфра. Пурпур. 2017. Вид инсталляции в галерее The Curve в Центре Барбикан, Лондон. Фото: Джастин Пайперджер.

Выставку сопровождает насыщенная публичная программа. 28 июня состоится сайт-специфик-перформанс норвежской художницы Тури Вронес “Губы не плачут”. Оркестр из 40 перформеров озвучит пространство атриума и входную зону “Гаража”, превратив их в “рот” и “легкие” здания, что позволит почувствовать музей как живой организм.

“Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100”: выставка в музее “Гараж” - фото 9
Джон Акомфра. Пурпур. 2017. Кадр из видео © Smoking Dogs Film. Предоставлено галереей Lisson.
“Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100”: выставка в музее “Гараж” - фото 10
Джон Акомфра. Пурпур. 2017. Кадр из видео © Smoking Dogs Film. Предоставлено галереей Lisson.

29 и 30 июня в “Гараже” пройдет artist talk марафон: Тури Вронес, Гинтс Габранс, Сергей Кищенко, Стив Курц (Critical Art Ensemble), Патриша Пиччинини, Анастасия Потемкина, Мартин Росенгор (Wooloo), Боряна Росса, Тита Салина, Билл Фонтана, Мелла Ярсма, Эрвин Дриссенс и Мария Верстаппен (Driessens & Verstappen) и другие художники, участники выставки, расскажут о своей практике и представленных работах, а также поделятся взглядами на проблемы экологии, взаимодействия человека и природы.

“Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100”: выставка в музее “Гараж” - фото 11
Тита Салина. 1001-й остров — самый устойчивый остров архипелага. 2015. Кадр из видео. Предоставлено художником.

Джон Акомфра, Лоуренс Лек и Хейден Фаулер проведут отдельные встречи в формате artist talk. Лекция философа и писателя, создателя таймлайна для выставки Бена Вударда войдет в программу летней школы музея “Гараж” “Пространство и письмо: исследование антропоцена”.

“Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100”: выставка в музее “Гараж” - фото 12
Даг Эйткен. Сад. 2017. Фото: Андерс Суне Берг. Предоставлено художником и Художественным музеем ARoS, Орхус.
“Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100”: выставка в музее “Гараж” - фото 13
Даг Эйткен. Сад. 2017. Фото: Андерс Суне Берг. Предоставлено художником и Художественным музеем ARoS, Орхус.
Читайте также