Итоги выставки Design Miami 2013

Design Miami в Майами проходит уже в девятый раз. В этом году в выставке приняли участие тридцать семь галерей из десяти стран. Каждая представила те работы, которые, по их мнению, должны оставить след в истории дизайна.
Итоги выставки Design Miami 2013

Design Miami в Майами проходит уже в девятый раз. В этом году в выставке приняли участие тридцать семь галерей из десяти стран. Каждая представила те работы, которые, по их мнению, должны оставить след в истории дизайна. В некоторых случаях это уже было свершившимся фактом.

Так парижская галерея Galerie Downtown представила мебель по дизайну Шарлотты Перриан из дома предпринимателя Jean Borot на Монмартре, а галерея Demisch Danant из Нью-Йорка показала Wave Desk, Daybed и Chaise X из первых коллекций стальной мебели Марии Перге.

Галерея Erastudio Apartment-Gallery из Милана в своей экспозиции удачно замешала работы не нуждающихся в представлении Марио Беллини, Гаэтано Пеше, Этторе Соттсасса со стульями индийского дизайнера Gunjan Gupta. Один собран из медных горшков, в которых индусы обычно готовят или хранят еду. А у второго вместо спинки стопка сложенных тканей, перехваченных ремнями. По задумке автора, эта конструкция должна ассоциироваться с гружеными велосипедами и мопедами Нью-Дели.

Кресло с медными горшками, дизайнер Gunjan Gupta

Кресло со спинкой-стопкой сложенных тканей, дизайнер Gunjan Gupta

Беспроигрышный ход выбрала галерея Galerie kreo – показать публике творения уже успешных современных дизайнеров: братьев Буруллеков, Алессандро Мендини, Константина Грчича и Хеллы Йонгериус. Последняя специально для галереи придумала два журнальных столика. Gemstone – имитация пластов драгоценных ископаемых, которые перемежаются простецкой фанерой. А в случае с Dragonfly Хелла изобретала новые оттенки за счет наложения одного цвета на другой.

Столик Gemstone, дизайнер Хелла Йонгериус

Столик Dragonfly, дизайнер Хелла Йонгериус

Кресло в мозаике Sicis, дизайнер Алессандро Мендини

Табурет, дизайнер Константин Грчич

Парижская галерея BSL представила работы нескольких дизайнеров, среди которых были сюрреалистичные арт-объекты от Начо Карбонелла и не менее необычные Тахера Чимирика. Последний – ювелирный дизайнер, который на протяжении двадцати лет сотрудничал с Chanel, Chloé, Yves Saint Laurent. Специально для BSL он разработал коллекцию Interior Treasures. В нее входят торшер Carnivore (в основании светильника находится вулканический сиенит, "ноги" отлиты из меди, а плафоны внутри отделаны редкими саксонскими агатами), медная ширма Mystic Garden и группа журнальных столиков Giant Crystal Sun, столешницы которых вырезаны из горного хрусталя.

Арт-объекты, дизайнер Начо Карбонелл

Торшер Carnivore, дизайнер Тахер Чимирик

Столики Giant Crystal Sun, дизайнер Тахер Чимирик

Ширма Mystic Garden, дизайнер Тахер Чимирик

Продолжая тему драгоценностей, отметим еще две экспозиции. Галерея Caroline Van Hoek показывала ювелирные украшения, созданные дизайнером Gijs Bakker, а Elisabetta Cipriani – Карлосом Круc-Диесом (Carlos Cruz-Diez).

Брошь, дизайнер Гиджс Бэккер

Серьги, дизайнер Гиджс Бэккер

Брошь, дизайнер Гиджс Бэккер

Кольцо, дизайнер Карлос Крус-Диес

Carpenters Workshop Gallery заманивали всех на стенд люстрой Spectacle, которая состоит из более двух сотен очков (дизайнер Stuart Haygarth), а дальше развлекали посетителей известными напольными часами Мартена Баса: Grandmother's Clock и Grandfather's Clock (это издания 2013 года).

Часы Grandmother's Clock, дизайнер Мартен Бас

Часы Grandfather's Clock, дизайнер Мартен Бас

Часы Grandfather's Clock, дизайнер Мартен Бас

Часы Grandmother's Clock, дизайнер Мартен Бас

Еще одни любопытные часы можно было увидеть среди предметов, выставленных галереей R 20th Century. Clock Clock придумали дизайнеры из Human Since 1982: стрелки двадцати четырех круглых часов периодически замирают и показывают время, имитируя экран электронных часов. Вторая интересная работа на этом стенде – зеркало-часы Claude Glass дизайнера Jon Stam. Вместо стрелок тут пейзаж Гранд-Каньона, который меняется каждую секунду в соответствии со временем суток. Ускорить этот процесс можно, проведя рукой по кромке зеркала.

Невозможно обойти вниманием московскую галерею Heritage, и вовсе не потому, что мы земляки. Они показывали посетителям Design Miami советский дизайн начала ХХ века. Два предмета из их подборки пользовались бешеной популярностью: кресло-трансформер и радиола 1930-х годов, выпущенные Александровским заводом № 3. Радиола была сделана по заказу Кировского театра оперы и балета (ныне Мариинки) в качестве подарка Михаилу Калинину, члену советского Политбюро. Несмотря на то, что радиола и кресло находились в глубине стенда, у них останавливались все. А куратор нью-йоркского The Cooper-Hewitt National Design Museum даже включила их в свой обзор (в который, между прочим, попало лишь одиннадцать галерей).

Нашлось на выставке место и для мебели из вторично использованных материалов. Так Industry Gallery привезли мебель, сделанную Benjamin Rollins Caldwell (BRC Designs). Он собирает диваны, кресла и шкафы из компьютерных частей. В ход идут не только платы, но также провода и шлейфы (из них дизайнер плетет ковры и делает чехлы для подушек) и корпуса системных блоков (теперь они служат корпусом и дверцами шкафам).

Включим в наш список и корейскую галерею Seomi за то, что они продают исключительно работы своих соотечественников.

На выставке Design Miami можно было увидеть не только мебель, ювелирные украшения, но и настоящий дом! Демонстрационный дом 8х8 Жана Пруве впервые был сконструирован в 1945 году. В Майами его привезла парижская галерея Patrick Seguin. Внутри шестнадцать квадратных метров жилого пространства занимала мебель все того же Пруве, Шарлотты Перриан и Пьера Жанере.

Было и несколько инсталляций. Например, Swarovski Crystal Palace показали посетителям мангровый лес, созданный бразильским архитектором Гильермо Торресом из пластиковых трубок, наполненных кристаллами Swarovski и соединенных между собой крепежами из вторично использованной древесины. А Fendi неожиданно объединились с француженкой Марией Перге и выпустили коллекцию мебели из стали, правда, отделанную более привычными для Fendi кожей и мехом. Называлась инсталляция Metamorphosis.

Фрагмент инсталляции, дизайнер Гиллермо Торрес

Инсталляция Metamorphosis, дизайнер Мария Перге

Кресло из инсталляции, дизайнер Мария Перге

В целом, экспозиция выставки довольно разнообразна, оставляет приятное впечатление и вселяет веру в то, что есть еще дизайнеры и предметы, имена и названия которых достойны занять место на страницах учебников по истории дизайна.

Текст: Ольга Сорокина.