izvestnye-mastera-neizvestnye-raboty-vystavka-v-memorialnoj-kvartire-andreya-belogo-na-arbate
События

“Известные мастера — неизвестные работы”: выставка в мемориальной квартире Андрея Белого на Арбате

26 Октября 2019 - 24 Ноября 2019.
Москва

Графика мастеров Серебряного века из собрания архитектора Сергея Ткаченко.

AD Magazine

Для экспонирования графики Льва Бакста, Александра Бенуа, Михаила Врубеля, Александра Головина, Бориса Кустодиева, Константина Сомова и других художников Серебряного века квартира Андрея Белого на Арбате — идеальное место.

“Известные мастера — неизвестные работы”: выставка в мемориальной квартире Андрея Белого на Арбате - фото 1
В. Ходасевич. Коктебель. 1917. Бумага, акварель.

Со многими из этих художников он был знаком, они встречались на литературных вечерах и художественных выставках, сотрудничали с одними и теми же журналами. Лев Бакст написал два самых известных портрета Андрея Белого. Михаила Врубеля Белый и Блок считали своим учителем.

“Известные мастера — неизвестные работы”: выставка в мемориальной квартире Андрея Белого на Арбате - фото 2
Б. Кустодиев.

Тем не менее кураторы выставки считают, что она может стать открытием, причем не только для широкой публики. Дело в том, что большинство вошедших в экспозицию работ прежде никогда не выставлялись. Их владелец, известный архитектор Сергей Ткаченко, по проектам которого в Москве построено более ста зданий, время от времени участвует в музейных выставках, в том числе и в музее А. С. Пушкина (квартира Андрея Белого является его филиалом), но многие вещи из его коллекции неизвестны даже специалистам. Интересно, что история собрания Сергея Борисовича Ткаченко началась с увлечения Серебряным веком.

“Известные мастера — неизвестные работы”: выставка в мемориальной квартире Андрея Белого на Арбате - фото 3
Л. Бакст.

“Я родился и вырос на Большой Ордынке, — рассказывает архитектор, — и соседями были люди из Серебряного века, ровесники моей бабушки. У них была старинная мебель, картины, ложечки — много чего. И такая, знаете, московская интеллигентность, которую сейчас уже редко можно встретить. Мне очень нравилась атмосфера в их доме, и вот с этого, как я теперь понимаю, все и началось. Поскольку Серебряный век существовал параллельно с “русским стилем”, я собрал большую, серьезную коллекцию Абрамцевской и Талашкинской мебели. Мой замечательный друг, художник Константин Батынков, придя ко мне в гости в первый раз, увидел все это и сказал: “Разве можно жить в музее?” Все посмеялись, но мне друзья-художники эту фразу часто припоминают”.

“Известные мастера — неизвестные работы”: выставка в мемориальной квартире Андрея Белого на Арбате - фото 4
М. Врубель.
Читайте также