1 МАРТА 2021 - 30 МАРТА 2021. МОСКВА
Илья Репин известный и неизвестный в Третьяковке
30 марта 2021 года — март 2022 года
Репина много не бывает, поэтому Третьяковка намерена вновь показать произведения знаменитого русского живописца — на этот раз в традиционных “репинских” залах в Лаврушинском переулке. Выставка объединит около тридцати его работ из фондов Третьяковской галереи и частных московских собраний.
“Неизвестный” Репин — это живописные и графические работы, не участвовавшие в ретроспективе художника на Крымском Валу, проходившей в 2019 году. Картины “другого” Репина относятся к позднему периоду его творчества. Особое место займет раздел, посвященный истории шедевра “Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года”, который находится на реставрации с мая 2018 года. В него войдут эскиз “Сыноубийца” (1909) из Воронежского областного художественного музея имени И. Н. Крамского и мультимедийная программа, раскрывающая историю создания и современный процесс реставрации картины.
Николай Кошелев в Новой Третьяковке
11 марта — 18 апреля 2021 года
Николай Кошелев живет между Москвой и Нью-Йорком и черпает вдохновение в этих разных по атмосфере городах. В проекте Moon Pool Кошелев стремится показать, как спустя столетие русское искусство плавно вернулось к эстетическим и идейным принципам начала XX века — поиску красоты и идеалов прошлых веков. Сюжеты и образы работ Кошелева выстроены вокруг придуманной автором театральной постановки, отсылающей к “Русским сезонам” Сергея Дягилева.
Документы 1920-х годов на предаукционной выставке дома “12-й стул”
5–10 марта 2021 года
На аукцион, который пройдет 11 марта 2021 года в “Студии 30/7” на Петровке, 30/7, выставлены письма, фотографии и документы первого наркома просвещения Советского государства Анатолия Луначарского, графика художника-мирискусника Сергея Чехонина и скульптура Сарры Лебедевой. Все представленные лоты происходят из архива Владимира Зельдовича (1901–1981), который был личным секретарем Луначарского в 1920-е годы, а позже работал в НКВД.
Среди лотов выделяется машинописный лист — внутренняя записка, адресованная Луначарским заместителю председателя ВЧК Уншлихту. Нарком заступался за арестованного по делу “Петроградской боевой организации” в 1921 году искусствоведа Николая Пунина. Возможно, именно это заступничество помогло ему выжить: Пунин был отпущен через месяц, в отличие от множества петроградцев, расстрелянных и осужденных по этому делу, включая поэта Николая Гумилева. Второй арест ждал Пунина в 1949 году, в 1953-м он скончался в лагерной больнице воркутинского лагеря и был похоронен в безымянной могиле под номером X-11.
“Поколение 30-летних” в Русском музее
3 марта — 14 июня 2021 года
В марте начинается чудесная пора для петербургских усадеб: снег еще не стаял, но уже тепло, нет ветра и много солнца. Еще один стимул для поездки — выставки в музеях северной столицы. В Мраморном дворце можно будет увидеть экспозицию, посвященную творчеству тридцатилетних. Характерными чертами этого поколения является смещение границ личного и публичного, автобиографизм — желание говорить об индивидуальном опыте, страхах, травмах или фантазийных мирах.
Ленинградский рок-н-ролл в Музее музыки
4 марта — 19 апреля 2021 года
Еще одна петербургская выставка, ради которой стоит купить билет на “Сапсан”. В марте 2021 город на Неве отмечает 40-летие со дня основания Ленинградского рок-клуба. Этому мощному пласту советской неформальной культуры посвящен проект “Ленинградский рок-н-ролл. Золотой век” в Шереметевском дворце — Музее музыки. Проект включает программу онлайн- и офлайн-встреч с героями ленинградского рока и рок-музыкантами наших дней.
Экспозицию работ известного петербургского фотографа Валентина Барановского дополнит важное для музея событие: Вячеслав Бутусов передает в дар музею свою концертную гитару, а Юрий Шевчук предоставляет один из личных инструментов для экспонирования на выставке.
“Лица, лики, морды” в музее AZ
11 марта — 11 июля 2021 года
Варвары предпочитали изображать морды, чтобы отпугнуть враждебные силы. Христиане взялись за лики, ведь главным предметом изображения стали сцены из Ветхого и Нового Завета. Выставка в Музее AZ объединяет семьдесят работ советской и постсоветской эпохи в жанре портрета: Анатолий Зверев, Дмитрий Плавинский, Владимир Яковлев, Борис Свешников, Олег Целков, Михаил Шемякин, Иван Лубенников, Наталья Нестерова и другие мастера показывают, что важно в человеческом образе для художника нового времени.
Instagram content
Instagram content
Олег Шейнцис в Еврейском музее
3 марта — 30 апреля 2021 года
Тем, чья молодость пришлась на восьмидесятые и начало девяностых, не надо объяснять, кто такой Олег Шейнцис — главный художник театра “Ленком”, соратник Марка Захарова, сценограф “Юноны и Авось” и “Поминальной молитвы”. Остальным стоит увидеть видеоинсталляцию, в которой звучат воспоминания Игоря Ясуловича, Михаила Швыдкого, Дмитрия Крымова, Игоря Золотовицкого, Владимира Урина и других коллег и соратников художника, который ушел из жизни в 57 лет.
Николай Наседкин в Крокин галерее
4 марта — 4 апреля 2021 года
Николай Наседкин, один из ведущих мастеров постсоветского экспрессионизма, использует в своих работах нефть — символическую для российской судьбы субстанцию. Выставка в галерее Крокин называется “Личная история” — это работы, связанные с незавершенным диалогом с отцом, матерью и близкими друзьями художника, которых уже нет среди нас.
Спектакль “Сын” в РАМТе
2, 3, 11, 12 марта 2021 года
Когда идешь на спектакль режиссера Юрия Бутусова, заранее знаешь, что он вывернет тебя наизнанку, заставит забыть обо всем, что тебя беспокоило вчера и сегодня. “Сын” по пьесе модного французского драматурга Флориана Зеллера из той же серии: за три часа придется испытать массу эмоций, не факт, что все будут приятными. Но быстро забыть этот спектакль вряд ли удастся.
Site-specific спектакль «Бойцовский клуб» в секретном месте
3, 10, 19 и 31 марта
Режиссер нового site-specific спектакля Илья Леонов переносит действие книги Чака Паланика в “нетеатральное” пространство, соответствующее духу романа. Каждый раз площадка будет меняться – это может быть завод, автосервис, мойка – место проведения спектакля вам пришлют за сутки. Главная особенность такого жанра – отсутствие строгой рассадки и участие зрителей в спектакле. В “Бойцовском клубе” все происходит именно так – зрители с первых минут становятся героями спектакля и членами того самого клуба, актеры вовлекают их в дискуссию и задают философские вопросы, но драться, конечно, не заставляют.
Фото: архив пресс-службы










%25D0%2592%2520%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B5%2520%25D0%259D%25D0%259A%25D0%2592%25D0%2594.%2520%25D0%2592.%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%258F%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B8%25CC%2586.%2520%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%2520%25D0%2597%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B0..jpg)





33-ret.jpg)





.jpg)

