События

Куда сходить в ноябре: 9 событий

1 Ноября 2018 - 4 Февраля 2019.
Москва

Пикассо & Хохлова, альбомы Матвея Казакова и русский фарфор эпохи модерна.

События

1. "Пикассо & Хохлова" в ГМИИ имени Пушкина

21 ноября 2018 — 4 февраля 2019

Когда речь идет о великом человеке, всегда интересно, какую роль в его жизни сыграла жена. Был ли она для него музой, как Гала для Дали, или помощником, как Милева Марич, первая жена Эйнштейна и талантливый физик. Кем была для Пикассо Ольга Хохлова, его первая и единственная жена и мать его старшего сына? Пикассо познакомился с ней на репетициях дягилевского балета "Парад", для которого делал декорации и костюмы (Ольга была балериной), венчался с ней в православной церкви и написал несколько десятков ее портретов. Великий авангардист не разводился с ней из скупости, потому что не хотел делить имущество, и даже не пришел на похороны.

cleared(data.content.description)
Ольга Хохлова.
cleared(data.content.description)
Пабло Пикассо и Ольга Хохлова.

В Пушкинском музее можно будет увидеть и портреты Ольги Хохловой, и ее фотографии с мужем, в том числе на фоне афиши к "Параду".

cleared(data.content.description)
Картина "Портрет Ольги в кресле".

2. Русский фарфор эпохи модерна в музее-заповеднике "Царицыно"

18 ноября 2018 — 17 января 2019 года

Выставка, которая откроется в Малом дворце усадьбы Царицыно, называется "Модерн: в поисках русского стиля. Фарфор и керамика частных заводов Российской империи конца XIX – начала XX века" и представляет часть большой коллекции Фарида Юнусова, генерального директора компании "Ингосстрах-Инвестиции". Это не парадные сервизы императорского завода, а вещи, которые мануфактуры Гарднера, братьев Корниловых, Кузнецовых, выпускали в расчете на "обычного" покупателя, поэтому по ним можно судить о вкусах и моде начала прошлого века.

cleared(data.content.description)
Кашпо с прорезным бортом. Фаянс. Полихромное крытье, рельефные детали в форме цветов. Керамическое производство М.С. Кузнецова (бывший завод С.И. Масленникова).
cleared(data.content.description)
Декоративная тарелка с воспроизведением иллюстрации И.Я. Билибина к "Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке" выполненной в 1899 году к изданию "Русские народные сказки". Фарфор. Белая глазурь, полихромная печать. Товарищество братьев Корниловых.

3. "Это сводит меня с ума" в Музее Вадима Сидура

2 ноября – 9 декабря 2018 года

ММОМА собрал работы молодых художников, которые решили поделиться с публикой своими страхами. Наверное, для того чтобы избавиться от них. Или дать нам всем почувствовать, что мучит поколение миллениалов. Это и перфекционизм, и опасение слежки, и конфликт между финансовым благополучием и отсутствием самореализации, и надрыв, прячущийся под маской оптимизма.

cleared(data.content.description)
Катя Жингель и Даша Яроменок. "Я подумаю об этом завтра", 2017-2018, Керамическая плитка, фото-деколь.

Внутренние проблемы и противоречия выражены в виде графики, живописных работ, фотографий, видео-арта, скульптур. Они должны подсказать зрителю, который, скорее всего, ощущает то же самое, что он не одинок.

cleared(data.content.description)
Женя Мельникова. "Депрессия. Автопортрет", 2013, шелкография.

4. "Творческая жизнь семьи Синявских" в бывшей мастерской Веры Мухиной

8 — 13 ноября 2018

Архитектора Михаила Синявского обычно вспоминают как автора одного из шедевров советского конструктивизма — московского планетария, вошедшего во все справочники и учебники. Кроме него Михаил Исаакович Синявский оставил Москве еще несколько заметных зданий, долго преподавал в Архитектурном институте, был любим своими студентами и друзьями — он с юности дружил с Олешей, Ильфом и Паустовским, который вывел его в своем романе "Бросок на юг" — художник Миша Синявский, как и его одесские друзья, в голодные послереволюционные годы уехал из Одессы в Батуми.

cleared(data.content.description)
Михаил Синявский в бюро.
cleared(data.content.description)
Планетарий.

На выставке, организованной центром Грабаря, можно увидеть автопортреты Михаила Синявского, его акварели и чертежи, а также личные предметы, бережно хранящиеся детьми и внуками. Самые любимые вещи деда, связанные с детскими воспоминаниями, художница Ольга Синявская воспроизвела на холсте.

cleared(data.content.description)
Печатная машинка. Холст, масло.

5. "Прошу под стол" в Новой Третьяковке

31 октября — 18 ноября 2018 года

Проект Александры Галкиной "Прошу под стол" — это приглашение в страну детства, где деревья кажутся большими, на стул приходится взбираться с помощью взрослых, а под столом легко спрятаться. Обычные бытовые вещи вырастают до гигантского размера, как в истории про Алису в стране чудес. Как зритель почувствует себя в этой стране, зависит только от него. Кому-то, наверное, захочется срочно откусить от волшебного пирожка, чтобы вернуть вещам их привычный масштаб, а кто-то, отправившись пешком под стол, будет радоваться, что попал в мир, полный чудес.

cleared(data.content.description)
cleared(data.content.description)

6. "Матвей Казаков и допожарная Москва" в МУАРе

28 ноября 2018 — 10 марта 2019 года

Жизнь архитектора, в екатерининскую эпоху перестроившего центр Москвы в палладианском стиле, закончилась в 1812 году: он не смог перенести весть о пожаре, уничтожившем полгорода. Многие здания, построенные Матвеем Казаковым, после пожара были перестроены, и сейчас уже трудно представить, как выглядела, например, Ново-Екатерининская больница, которая изначально была усадьбой Гагариных, а потом Английским клубом. После захвата Москвы наполеоновскими войсками в ней расположился штаб главного интенданта. Служивший в штабе Анри Бейль — будущий Стендаль — писал, что в Париже нет клуба, который мог бы с ним сравниться.

cleared(data.content.description)
Ф.Я.Алексеев. Вид Ивановской площади в Московском кремле. 1810–е гг. Холст, масло. 82,8х112,7.
cleared(data.content.description)
Литограф: Арну Л. "Вид дому военного генерал-губернатора". Общий вид. 1-я половина XIX века. Хромолитография, акварель. 48,0х65,0 см.

Государственный музей архитектуры впервые представляет публике авторские проекты, гравюры и серии московского зодчего. Особо ценными экспонатами выставки станут знаменитые "Альбомы Казакова". Шесть из них — с чертежами частных строений и семь — с общественными — были созданы под его руководством. Они являются настоящей энциклопедией архитектуры допожарной Москвы рубежа XVIII-XIX веков. Выставка подготовлена к 280-летию со дня рождения Матвея Казакова. Она станет первой ретроспективой его творчества за последние десятилетия.

cleared(data.content.description)
Ф. Я. Алексеев и ученики. Вид Сената в Кремле. 1800-е гг. 31х51;5; 43,6х64,4.

7. Егор Крафт в галерее Anna Nova

9 ноября — 2 февраля 2019 года

Один из самых известных проектов Егора Крафта начался с покупки белых футболок в шведском сетевом магазине одежды H&M. На них методом трафаретной печати художник нанес принт Please Ignore This Text — Keep Shopping ("Пожалуйста, Игнорируйте Этот Текст — Продолжайте Покупать"). После этого товар был возвращен в магазин как неподошедший. Деньги за него художнику вернули. Бирки были в порядке, а надписи на футболках никому не пришло в голову разглядывать. Заглянув в магазин спустя несколько дней, Егор обнаружил "свои" футболки в торговом зале рядом с белыми, под тем же брендом и с той же ценой. Эта история получила название "Интервенции": автор считает, что она показывает абсурдность современной культуры потребления.

cleared(data.content.description)

Все проекты Егора Крафта приглашают зрителя остановиться и подумать: о том, где проходит граница между прошлым и настоящим и что значит "сейчас", о проблеме авторства, которая возникает в связи с развитием современных технологий, и о том, что ждет нас в будущем.

cleared(data.content.description)

На эту тему сделан фильм, где действие происходит в Москве 2050 года: в этом прекрасном новом мире все государственные институции заменены искусственным интеллектом.

8. "Жажда античности" в Петербургской академии художеств

15 ноября — 16 декабря 2018 года

Тех, кто собирается на Санкт-Петербургский культурный форум, организаторы приглашают на выставку моделей важнейших памятников Древней Греции и Рима, созданных итальянскими мастерами в 1770-е годы, и коллекции античных ведут художника Шарля-Луи Клериссо (1721-1820 гг.). Эти экспонаты музея Российской Академии художеств были привезены в Россию Екатериной II, по ним учились студенты Императорской академии.

cleared(data.content.description)
Модель руин Колизея в Риме.

Идея проекта принадлежит архитектору, графику и преподавателю Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина Максиму Атаянцу. Объединив в экспозиции работы из собрания музея при Академии художеств, собственную коллекцию графики европейских мастеров XVIII—XIX века и свои рисунки, Атаянц создал изобразительный ряд, рассказывающий об эволюции взгляда на античность.

cleared(data.content.description)
Модель триумфальной арки Константина в Риме.

9. День рождения Еврейского музея

11 ноября 2018 года

Свой шестой день рождения Еврейский музей и Центр толерантности празднуют с размахом. Вопрос дня — "На что способен музей?". В программе — презентация карты архитектуры авангарда "Бахметьевский гараж и вокруг него"; public-talk "Критик в русском авангарде: диалог тех, кто делает искусство, с теми, кто пишет о нем"; спектакль-перформанс о современном искусстве в исполнении актеров театра Дмитрия Брусникина. Завершит праздничный день концерт группы "Самое Большое Простое Число".

cleared(data.content.description)
Читайте также