Куда сходить в сентябре: 9 выставок и событий

2-я Триеннале современного искусства, архивные снимки Москвы и Cosmoscow-2020 — рассказываем, куда сходить в этом сентябре.
9

1 СЕНТЯБРЯ 2020 - 30 СЕНТЯБРЯ 2020. МОСКВА

“Игры с контекстом” в Крокин галерее

Сентябрь – октябрь

Крокин галерея показывает на “Винзаводе” реплики трех персональных выставок, прошедших в ее собственном пространстве или в залах московских музеев. С 2 по 20 сентября открывается экспозиция Константина Батынкова “Всюду жизнь”, с 22 сентября по 11 октября можно успеть увидеть выставку “З.О.Ж.” Ольги Гороховой, в октябре публику ждет “Бесконечная история” Владимира Анзельма. Авторы заявили о себе в начале 90-х и сегодня представляют три направления поиска в современном российском искусстве.

Константин Батынков. Из серии “Конверты”. 1991. Бумага, акрил. 16 х 22.

Триеннале современного искусства в “Гараже”

11 сентября 2020 – 17 января 2021

Второй выпуск Триеннале российского современного искусства получил название “Красивая ночь всех людей”. Кураторы предложили экспонентам Триеннале-2017 присоединиться к своего рода социальному эксперименту и порекомендовать участников для Триеннале-2020. В итоге свои работы представят 75 художников, исследователей, образовательных и благотворительных организаций со всей страны.

Анна Терешкина. Из серии “Портрет моей бабушки” .

Бэла Шаевич. Дом престарелых.

Светлана Холлис. Тепло, горячо, холодно.

“Москва Наума Грановского” в Центре фотографии

4 сентября – 31 октября

Похорошела ли Москва за последние десять лет — вопрос спорный, но то, что наш город теряет свою идентичность, свое неповторимое лицо, может подтвердить любой из коренных москвичей. Наум Самойлович Грановский снимал Москву с 1920-х по 1980-е, возвращаясь в одни и те же точки. Многое из того, что ему удалось запечатлеть, уже не существует: нет “Интуриста” и гостиницы “Россия”, бассейна “Москва” и колеса обозрения в Парке Горького. Более ста работ автора, представленных на выставке, дают возможность увидеть, как менялась столица и развивалась советская архитектура на протяжении шестидесяти лет, а также оценить масштаб нынешних потерь.

Наум Грановский. Спортивный комплекс “Олимпийский”. 1980 © Галерея Люмьер

Наум Грановский. Вид на гостиницу “Космос” и монумент “Покорителям космоса”. 1979 © Галерея Люмьер

Наум Грановский. Вид на Большой Каменный мост. Конец 1930-х © Галерея Люмьер

Наум Грановский. Цирк на проспекте Вернадского. 1970-е © Галерея Люмьер

Сергей Виноградов в Музее русского импрессионизма

10 сентября 2020 – 10 января 2021 года

Сергей Виноградов, блестящий русский живописец круга Константина Коровина и Валентина Серова, предпочитал не фиксировать перемены, которые происходили в российской жизни в первой трети XX века, а игнорировать их. Виноградов рисует другую жизнь, которой ему не хватает — с дворянскими усадьбами, зелеными московскими улицами, барышнями, скучающими у окна. Масштабная персональная выставка мастера соберет более 60 работ со всей России. Кроме того, впервые за долгое время зрители смогут увидеть произведения из стран Прибалтики, куда Сергей Виноградов переехал в 1924 году.

С. А. Виноградов. Вид на Кремль из Замоскворечья. 1918. Художественный музей Эстонии, Таллин.

“Борис и Ольга Игнатович. Два лица войны” в Музее Москвы

3 сентября – 8 ноября

Выставка показывает события Великой Отечественной войны глазами двух фотографов, Бориса и Ольги Игнатович, брата и сестры. В экспозиции представлено около 200 снимков. Среди них — репортажи Бориса Игнатовича с Калининского фронта, его снимки из серии “Партизаны Брянщины”, фото празднования 800-летия Москвы и портреты маршалов Победы.

Фотобиенннале-2020 в МАММ

5 сентября – 18 октября

В рамках фотобиеннале, отложенной из-за карантина, в МАММ открывается сразу девять выставок. Это American Power Митча Эпштейна — исследование природы власти в Соединенных Штатах; “Наши 90-е. Время перемен” Игоря Мухина, “Подводные пейзажи” Николя Флока и другие легендарные проекты.

Алексей Титаренко. Колокольня. Из серии “Венеция”, 2006. Тонированный серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено автором.

Алексей Титаренко. Большая Подьяческая улица на углу канала Грибоедова. Санкт-Петербург, 1995. Из серии “Черная и белая магия Санкт-Петербурга”. Тонированный серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено автором.

“Богов античных дивные черты…” в музее-заповеднике “Царицыно”

22 августа – 1 ноября

Коллекция Ольги Затеевой началась с вееров. Потом к ним добавились фарфор и живопись, графика и бронза — и все это объединено общей темой, все так или иначе связано с античными мифами о Зевсе, Аполлоне, Артемиде, Афродите и Кроносе. Экспозиция развернута в десяти залах, и каждый из них посвящен одному из небожителей. Завершает анфиладу зал Кроноса, или Сатурна. Кронос похищает красоту и подрезает крылья у Амура — так итальянские и французские мастера XVII и XVIII веков изображали беспомощность человека перед временем.

Гаспаре Дициани (1689–1767). Аполлон и пан. Италия, после 1746. Холст, масло.

Веер складной с изображением Венеры на колеснице. Италия, 1900-е. Слоновая кость, резьба; бумага, шелк, гуашь, роспись.

Cosmoscow-2020 в Гостином Дворе

11–13 сентября

В этом году Cosmoscow запускает новый раздел — ярмарку молодого современного искусства blazar, которая пройдет с 9 по 13 сентября 2020 года в Музее Москвы и станет специальным проектом VII Московской международной биеннале молодого искусства. В отличие от многих других ярмарок, участниками blazar станут не только галереи, но и молодые независимые художники, а также образовательные организации и другие институции, работающие в сфере современного искусства.

Алиса Омельянцева. Настройки экрана. 2020. Предоставлено автором.

Кристоф Делькур, Booroom Gallery © Pierre Even

Фестиваль “Артмиграция 2020”

12–20 сентября

Первый посткарантинный фестиваль в Москве представляет лучшие спектакли молодых режиссеров со всей России. В этом году в программу вошли постановки из Нижневартовска, Казани, Нижнего Тагила, Буинска, Самары, Канска и Йошкар-Олы. Спектакли пройдут в театральном центре “На Страстном”, “Боярских палатах” и Московском драматическом театре имени Пушкина. Вход на спектакли свободный, по предварительной регистрации на сайте фестиваля. Регистрация открывается за 3 дня до показа.

Фото: архив пресс-службы