Лекции по архитектуре московского метро в МУАРе

Программа состоит из двенадцати лекций о феномене столичного метро, архитектуре станционных зданий и истории подземного транспорта в других городах мира.
Лекции по архитектуре московского метро в МУАРе

28 ЯНВАРЯ 2020 - 14 АПРЕЛЯ 2020. МОСКВА

Первая в мире лондонская подземка заработала в 1863 году, то есть более чем за 70 лет до открытия московского метро. За этот период в мире было создано почти два десятка систем, некоторые из них — метрополитены Берлина, Парижа, Лондона — значительно повлияли на организацию метро в Москве.

Д. Н. Чечулин, А. Ф. Тархов. Перонный зал. Проект станции метро “Комсомольская площадь” (ныне “Комсомольская” Сокольнической линии). Перронный зал. Перспектива.

Что из иностранного опыта заимствовали, а что отвергли советские инженеры и архитекторы? Как был построен первый пусковой участок Московского метрополитена, какие архитекторы участвовали в создании первых тринадцати станционных залов и входных павильонов? Как разрабатывалась подземная транспортная система Ленинграда и особый, строгий стиль ленинградского метро?

И. А. Фомин, Н. Н. Андриканис. Станция метро “Красные Ворота”. 1934–1935. Проект станции метро “Красные Ворота”. Наземный вестибюль. Интерьер нижнего зала.

Об этом и о многом другом расскажут Дмитрий Гончарук и Александр Змеул, соавторы проекта “Еще раз про метро”. Цикл из двенадцати лекций, которые пройдут в Государственном музее архитектуры имени Щусева с 28 января по 14 апреля, приурочен к 85-летию Московского метрополитена.

С. Сулин, А. И. Гонцкевич. Станция метро “Улица Коминтерна” (“Александровский сад”). Проект. Москва, 1934.

А. А. Веснин, С. В. Лященко, Е. С. Демченко, В. А. Веснин, С. Ф. Зебек. Проект станции метро “Павелецкая” Замоскворецкой линии. 1938. Перронный зал. Перспектива.

Л. С. Теплицкий. Станция метро “Арбатская”. Наземный вестибюль. Москва, 1934–1935. Проект наружного оформления станции метро “Арбатская” Филевской линии. Наземный павильон. Фасад.

Фото: архив пресс-службы