12 ИЮНЯ 2019 - 31 ИЮЛЯ 2019. ВАЙЛЬ-НА-РЕЙНЕ
Его новая мебельная выставка Twentythirtyfive проходит внутри пожарной части кампуса Vitra, построенной в 1993 году по проекту Захи Хадид.
В рамках Twentythirtyfive Вирджил Абло взялся адаптировать под будущее проекты выдающихся дизайнеров XX века, таких как Жан Пруве, Чарльз и Рэй Имз, чьи предметы мебели выпускались под брендом Vitra.
Эта выставка в первую очередь адресована к представителям поколения Z, на повседневную жизнь и быт которых особое влияние оказали технологии. “2035 год намного ближе, чем кажется, — делится Абло. — И все же наш мир к тому времени станет совсем другим. Это касается в том числе и дизайнерского сообщества: мы должны мыслить шире. Вполне возможно, что к 2035 году мебель уже и вовсе не будет нужна”, — добавляет дизайнер.
Выставка поделена на две части. Первая секция Past/Present представляет собой настоящее “собрание воспоминаний” из культовых предметов Vitra, существующих вне времени, таких как стул Eames Stool или кресло-сфера The Ball Chair от Ээро Аарнио.
Вторая часть с говорящим названием Tomorrow, наоборот, полностью посвящена дизайну будущего, который ждет нас в 2035 году. В ней Абло попытался представить, как изменится наше представление о мебели и ее функционале за предстоящие шестнадцать лет.
В этом зале можно найти обновленную версию кресла Antony 50-х годов, в котором дизайнер заменил исходное дерево на оргстекло и покрыл стальную окантовку оранжевым лаком, а также лампу Petite Potence 40-х годов в такой же яркой расцветке.
По словам Норы Фельбаум, CEO компании Vitra, сейчас Вирджил Абло оказывает на современников примерно тот же эффект, какой Жан Пруве в 40-е годы прошлого века: “Как и у Жана Пруве, предметы Вирджила Абло выглядят довольно провокационно и не всегда нравятся с первого взгляда. В этом смысле между дизайнерами чувствуется определенное родство”.
Предметы из лимитированной коллекции Абло, созданной специально для выставки, можно купить уже сейчас на сайте Vitra.
Фото: Julien Lanoo