“Неожиданный субъект. Искусство и феминизм в Италии 1978 года”: выставка в миланском Центре современного искусства

Художественные работы, плакаты, фотографии и журналы, рассказывающие о годах, когда в Италии работали Марина Абрамович и Ребекка Хорн.
Художественная выставка в миланском Центре современного искусства

8 АПРЕЛЯ 2019 - 26 МАЯ 2019. МИЛАН

Выставка, которая открывается одновременно с Миланской неделей дизайна, подчеркивает связь между современным искусством и феминистским движением в Италии, взяв за точку отсчета 1978 год, когда 80 женщин-художников впервые представили свои работы на Венецианской биеннале. В этом же году прошли первый феминистский семинар в Белграде и первая феминистская выставка в польском Вроцлаве.

В Центре современного искусства Милана выставлены работы 100 художниц, среди которых Марина Абрамович, Мирелла Бентивольо, Реббека Хорн и Наталья Гончарова. Название выставки — “Неожиданный объект” — взято из работы известной итальянской писательницы и феминистки Карлы Лонци “Плевать на Гегеля”, а главным спонсором является Дом Dior, что никого из тех, кто следит за современной модой, не удивляет: креативный директор Мария Грация Кьюри не раз говорила, что женщины должны поддерживать друг друга.

Свои слова Кьюри доказывает делом: приглашает женщину-фотографа Бригитту Лякомб снимать рекламные кампании бренда и выпускает на подиум моделей в футболках с надписью “Почему не было великих художниц?”. Сет-дизайн для показа осенне-зимней коллекции 2019 года она поручила 88-летней итальянской художнице Бьянке Пуччарелли Менне, которая сделала серию автопортретов, изображая собственным телом буквы алфавита. Эту работу тоже можно будет увидеть на выставке.

Фото: Alto Piano studio